сгаре пгп_урл=гттпс_ мк барс ру _п=782_амп;титле=%D0%9A%D0%B0%D0%BA+%D0%B2%D1%8B%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8+%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%8B+%D0%BE%D1%82+%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%8B+%D1%81+%D0%B4%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B0%3F_амп;коммент=%D0%9A%D0%B0%D0%BA+%D0%B2%D1%8B%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8+%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%8B+%D0%BE%D1%82+%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%8B+%D1%81+%D0%B4%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B0%3F+%D0%9A%D0%B0%D0%BA+%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%8C+%D0%B4%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%3F+%D0%A1%D0%B0%D0%BC%D1%8B%D0%B5+%D0%BD%D0%B0%D1%85%D0%BE%D0%B4%D1%87%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B5+%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D1%86%D1%8B+%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE+%D1%81%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B0+%C2%AB%D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%8F+%D0%B8+%D0%A3%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%88%D0%BD%D0%B0%D1%8F%C2%BB%2C+%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B5+%D0%B2+%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B8%D1%85+%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%85%2C+%D0%BC%D0%BE%D0%B3%D1%83%D1%82+%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%8C+%D0%B4%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD

Идеи полезности, красоты и простоты в дизайне базировались на использовании новых индустриальных материалов – стекла, стали, гнуто-клееной фанеры – и совершенно новыми методами, обнажая внутреннюю структуру предмета и ставя во основу функциональность и практичность. Для Ле Корбюзье мебель по своей идеологии подобна ортопедии – она должна расширять функциональные возможности человека. Мебель оказала колоссальное влияние на дизайн: стилистическая элегантность в сочетании с изысканностью обусловили ее бессмертие. Ле Корбюзье предложил стальную мебель, секционные шкафы-емкости, первые показанные в павильоне «Эспри Нуво». Его столы – это прозрачные прямоугольные столешницы на стальных блестящих ножках с узкими вершинными и широкими плоскими основаниями. Ле Корбюзье спроектировал два типа кресел. Одно из них – так называемое «кресло с подвижной спинкой». Его каркас состоит из стальных полированных или никелированных трубок. Кожаная спинка может принимать разные положения, подлокотники – кожаные ленты, свободно вращающиеся вокруг концов двух стоек. Второй тип – «комфортабельное кресло».

Примечательно то, что во Франции мебельное искусство поначалу не было чисто национальным. Только по прибытии именитых итальянских мебельных мастеров во Франции эпохи Возрождения начинает появляться мебель, соответствующая современным требованиям и вкусам. За этим вся французская мебель раннего Возрождения практически не отличается по стилю от итальянских образцов. Однако довольно скоро появляются собственные мастера, начинающие разрабатывать свои, свойственные французским традициям и этносу, самостоятельные художественные направления и стили в мебельном искусстве. В целом французская мебель также отличается причудливыми формами и элементами декора, богато используются разные мебельные ткани.

Новая Мебель

Безусловно, мебель всегда существовала для того, чтобы облегчить быт человека, улучшить интерьер, создать уют. Поэтому в разные исторические отрезки времени усовершенствовалась технология изготовления, использовались новые и новые материалы. Неизменным осталось лишь одно – желание человека поспать в уютной кровати, пообедать за привлекающим к трапезе столом, посидеть в мягком и удобном кресле.

Мебель стиля регенства сохраняет черты французского барокко как в композиции, так и в орнаментике изделий, но по форме и декоративному решению гораздо проще. Классические орнаментальные мотивы в мебели вытесняются легкими и растительными арабесками. В орнаменте царит симметрия, но размещение букетов, завитков, фигур свободно, что усиливает впечатление легкости. Стиль регентства в мебели наиболее полно выразился в работах Шарля Крессана (1686-1768) – великого мастера элитной мебели, краснодеревщика.