двери как устроена пластиковаиа балконнаиа двер

История мебели знает несколько кульминационных периодов, когда художественные черты мебели могли по праву считаться "высоким искусством". И один из этих периодов – позднее средневековье или иначе – готика. В начале XVII века всеобщее повышение жизненного уровня и запросов привело дворянство к желанию иметь более роскошную "жизненную среду". Подобные тенденции особенно четко определились в городах, где развитие искусств больше всего отражалось на ремесленных цехах.

Постмодернизм не отрицает прошлое, а пересматривает его иронически, без наивности. Более в широком смысле это понятие начало применяться после издания книги Чарльза Дженкс «Язык архитектуры постмодернизма» (1977 г.), ставшего третьим среди «книжек века», посвященных архитектуре. Постмодернизм стал лозунгом, вокруг которого консолидировались разрозненные экспериментаторы. Постулат модернизма «форма следует за функцией» был разрушен. Семантическое значение объекта стало столь же важным, сколь и его практический смысл.

Новая Мебель

Кроме архитектурных стилей, мебель очень "зависела" и от страны, где она создавалась. Во Франции – изящная и декоративная, в Германии – крепкая с обильным скульптурным декором, демонстрирующая обилие хозяина, в Скандинавии – удобная и функциональная. А англичане даже создали свой кабинетный стиль благодаря мастеру Т. Чиппендейлу, который дал имя этому стилю. Рациональность форм такой мебели из благородного дерева сочеталась с искусным и тонким декором. Подражание чиппендейловскому стилю в Соединенных Штатах получило название колониального стиля в мебели.

Древнегреческая мебель, как и архитектура, развивалась в двух ордерах – дорическом и ионическом, утвердившемся еще в VII веке до н.э. игреками мебель проста и удобна. Типы мебели немногочисленны, нет ничего лишнего: ящики, сундуки, столы, табуреты, стулья, ложа (кровати). Функциональность мебели прекрасно сочеталась с ее художественной формой. Мебель делала из дерева (клен, самшит, кедр, оливковое масло, пальма, орех и черное дерево), бронзы и мрамора. Подлинных образцов деревянной мебели не сохранилось, однако представление о ней дают рисунки на вазах, танагры (маленькие терракотовые статуэтки) и рельефные изображения, в том числе на надгробных памятниках. Грекам были известны гибки древесины с помощью пара, они изобрели технику изготовления шпона. Мебель для сидения была разнообразной, известны два типа кресел - тяжелое, высокое, из досок ножками для аристократии и легкий элегантный клисмос – делали его преимущественно для женщин из гнутой древесины с применением бронзы. Клисмоса – техническая и художественная вершина греческого мебельного искусства. Греческая мебель достигла больших высот, продуманности композиции и функциональности, ее наследие часто можно рассмотреть даже в современной мебели.