Как подчеркнуть текстуру дерева?

Как имитировать текстуру дерева

Имитация текстуры дерева на полу

Можно имитировать богатые узоры и цвета натурального дерева с помощью способа, применявшегося еще в Римской империи и бывшего особенно популярным в конце XIX столетия. Долгое время считавшийся доступным только высококлассным мастерам, этот способ сейчас вновь возродился, т.к. появились новые инструменты, такие как рокер для имитации текстуры дерева. Способ имитации текстуры дерева пригоден для нанесения финишного покрытия на любую ровную поверхность.
Для создания покрытия, имитирующего текстуру дерева, глазурь более густой краски наносится на первый слой слабоглянцевой латексной эмалевой краски. Стороной рокера инструмента для нанесения текстуры дерева тянут по влажной глазури, покачивая сам рокер вперед и назад. Одновременное протягивание инструмента с покачиванием создает удлиненные овальные следы, которые имитируют характерную текстуру древесины сосны и других деревьев.
Ознакомьтесь с данной техникой, упражняясь в нанесении покрытия, имитирующего текстуру дерева, на большой лист картона, пока вы не добьетесь получения реалистичной картины. Это также поможет вам проверить получающееся финишное покрытие до того, как вы примените эту технику при выполнении реального проекта.


Чтобы создать впечатление деревянного паркета, нанесите на первый слой сетку из квадратов со стороной 10 или 20 см. Вы можете сцентрировать рисунок или начать в одном углу с целого квадрата. Закройте через один квадраты в сетке и наносите покрытие попеременно в горизонтальном и вертикальном направлении.

ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ

  • Кисть из искусственной щетины, аппликатор с губкой или малярный валик — для нанесения первого слоя
  • Кисть из искусственной щетины — дополнительно для нанесения глазури
  • Рокер для имитации текстуры дерева
  • Мягкая кисть из натуральной щетины шириной 7-10 см
  • Карандаш, линейка, малярная лента, узкий шпатель — для нанесения декоративного покрытия, имитирующего паркет пола
  • Слабоглянцевая латексная эмалевая краска — для нанесения в качестве первого слоя
  • Художественная акриловая краска или латексная краска — для глазури
  • Загуститель для акриловой краски
  • Ветошь
  • Картон — для практикования с нанесением покрытия
  • Полуматовое или сильноглянцевое прозрачное финишное покрытие или прозрачный аэрозольный акриловый герметик

Как имитировать текстуру дерева

Окончательный цвет покрытия, имитирующего структуру дерева, зависит от совместного действия первого слоя и слоя глазури. Первый слой должен быть светлее, а его закрывает глазурь более темного цвета. Подходящими цветами для первого слоя являются: натуральная сиена, красная окись железа, жженая сиена, жженая умбра и бежевые тона. Для глазури хорошими цветами считаются: жженая умбра, черный, красная окись железа, жженая сиена. Поскольку при работе с деревом обычно широко применяются различные морилки, нет необходимости повторять как текстуру, так и цвет всех деревьев.

ГЛАЗУРЬ ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЯ,ИМИТИРУЮЩЕГО ТЕКСТУРУ ДЕРЕВА

Смешайте следующие ингредиенты:

2 части художественной акриловой краски или латексной краски нужного блеска
1 часть загустителя для акриловой краски

Нанесите первый слой слабоглянцевой латексной эмалевой краски необходимого цвета, выполняя мазки в нужном направлении. Пользуйтесь кистью или аппликатором с губкой; для больших поверхностей применяйте малярный валик. Дайте краске высохнуть

Смешайте глазурь для нанесения декоративного покрытия. Аппликатором с губкой или кистью из искусственной щетины нанесите поверх первого слоя ровный слой глазури, обрабатывая в каждый момент времени небольшой участок.

Проведите по влажной глазури рокером для имитации текстуры дерева; движение рокера выполняется медленно, чтобы получился нужный эффект. Начните с одного угла; работа выполняется одним непрерывным движением, при этом одновременно с движением рокера производится его покачивание вперед и назад (фото вверху). Как видно из этого рисунка, от положения рокера зависит, какими остаются следы от него, имитирующие текстуру дерева.


Повторяйте шаг 3 для выполнения последующих рядов, меняя расстояние между овальными следами. Сухой ветошью стирайте, когда возникает необходимость, накопившуюся на инструменте глазурь. На некоторых рядах проведите по глазури вместо самого рокера стороной с гребенкой или с пазами. Тем самым изменится вид покрытия и будет выполнена имитация непрерывно тянущихся волокон древесины.


До того как глазурь полностью высохнет, обработайте поверхность сухой мягкой кистью из натуральной щетины (шириной 7-10 см). Слегка проведите кистью в направлении волокон древесины, чтобы смягчить полученное покрытие. По мере необходимости очищайте кисть от лишней глазури. Дайте глазури высохнуть. Если хотите, то можете нанести прозрачное финишное покрытие или прозрачный аэрозольный акриловый герметик.

Читайте также:  Как отшлифовать спил дерева?

Имитация паркета

Кистью или малярным валиком нанесите первый слой слабоглянцевой латексной эмалевой краски. Дайте краске высохнуть. Измерьте и нарисуйте с помощью линейки и карандаша на первом слое сетку. Сцентририруйте сетку или начните с одного угла с целого квадрата.

Наклейте малярную ленту на квадраты через один. Узким шпателем, как показано на рисунке, подрезайте в углах малярную ленту по диагонали. Крепко прижмите ленту по краям, чтобы под нее не затекла глазурь. Смешайте глазурь для нанесения декоративного покрытия .

Нанесите глазурь на открытые квадраты; движения кисти должны производиться в горизонтальном направлении. Для создания в отдельных квадратах имитации прямых волокон древесины, протяните в них рокер по влажной глазури горизонтально. В остальных квадратах покачайте рокер горизонтально, изменяя местоположение овальных следов. Одновременно обрабатывайте только несколько квадратов, поскольку глазурь сохнет быстро.

До того как глазурь полностью высохнет, обработайте поверхность сухой мягкой кистью из натуральной щетины (шириной 7-10 см). Слегка проведите кистью в направлении волокон древесины, чтобы смягчить полученное покрытие. По мере необходимости очищайте кисть от лишней глазури.
Дайте краске высохнуть, а затем снимите малярную ленту. Наклейте новые полосы малярной ленты на квадраты с нанесенным покрытием. Нанесите глазурь на открытые квадраты; движения кисти производятся в вертикальном направлении. Повторите шаги 3 и 4, работая в вертикальном направлении. Дайте краске высохнуть, а затем снимите малярную ленту. Если хотите, то можете нанести прозрачное финишное покрытие или прозрачный аэрозольный акриловый герметик.

Вариации покрытий, имитирующих текстуру дерева

Выбирая краски определенного цвета для первого слоя и для глазури, вы можете создавать покрытия, которые напоминают типичную текстуру древесины, например, вишни, медового дуба и ореха.


Для декоративного покрытия пола, имитирующего древесину вишни, используется темный рыжеватый первый слой и глазурь цвета жженой умбры.

Имитация древесины медового дуба выполняется нанесением светлого желтовато-коричневого первого слоя и золотистой желтовато-коричневой глазури.

Окраска «под орех» производится с помощью темно-золотистого первого слоя и глазури цвета жженой умбры.

Источник: remontfor-you.ru

Классный декор «под дерево» из обычной штукатурки

Штукатурка под дерево – бюджетный способ внутренней и внешней отделки, с помощью которого можно получить оригинальное покрытие. Используя обычный раствор и подручные инструменты, формируют рельефную поверхность, напоминающую древесную кору, поперечный или продольный спил дерева, обитую досками или панелями поверхность.

Для чего имитировать дерево из штукатурки

Натуральная древесина – один из самых популярных материалов для отделки, однако стоимость хороших сортов его достаточно высока, а потому при ограниченном бюджете приходится искать альтернативы. В качестве возможного решения используют штукатурку под дерево:

  • Она подходит практически для любых поверхностей.
  • Может эксплуатироваться в различных условиях, в том числе уличных.
  • Материалом покрывают небольшие участки или стены полностью.
  • Панели или доски создают ощутимую нагрузку на стены и перегородки, тогда как итоговый слой раствора толщиной 2-3 мм незначительно увеличивает общий вес конструкции.
  • Еще один аргумент в пользу подобного решения – возможность реставрации поверхности. Достаточно удалить поврежденный участок штукатурки, заново нанести гипсовый раствор и покрасить его.

К минусам относят меньшую, чем у дерева, прочность покрытия. Кроме того, при рассмотрении с близкого расстояния можно заметить, что для отделки использована штукатурка, а не древесина.

Какие материалы используют

В качестве основного материала применяют штукатурку любого вида: цементную, обычную гипсовую, акриловую, силиконовую.

Также пригодятся:

  • грунтовка глубокого проникновения для подготовки стен;
  • кельма для нанесения штукатурки;
  • малярная лента для разграничения рабочей и нерабочей поверхности;
  • одежная щетка для создания шероховатой фактуры;
  • крупнозернистая наждачная бумага для затирки;
  • для окрашивания штукатурки потребуются емкость для смешивания, водоэмульсионная краска, грунтовка, колеры на водной основе, обойный клей.

Инструменты для формирования рисунка

Состав наносят на стены, используя кельму и шпатель, а для создания рельефа применяют разнообразный инструмент или подручные средства:

Чтобы создать на штукатурке рисунок с помощью этих инструментов, нужно иметь некоторый опыт. Если его нет, желательно попрактиковаться заранее, нанеся раствор на кусок ГКЛ или фанеры. При отсутствии навыков можно воспользоваться специальными приспособлениями, существенно упрощающими задачу, например, резиновым роликом с рисунком древесного спила.

Читайте также:  Как оформить пробковую доску?

На его рабочей поверхности расположены дугообразные ребра, которые придают штукатурке желаемый рельеф.

Как сделать шпатель под дерево своими руками

Не обаятельно покупать специальные шпатели, особенно если нужно обработать лишь небольшие участки. Можно сделать необходимые приспособления из обычного пластикового или подручных средств.

Чтобы вырезать инструмент из пластиковой крышки от емкости из-под краски или шпаклевки, нужно нарисовать контуры шпателя и вырезать острыми ножницами. Всего потребуются 3 детали разного размера:

  1. широкий, на котором канцелярским ножом формируют крупные зазубрины;
  2. средний, на нем вырезают небольшие зубчики;
  3. узкий, его рабочий край оставляют гладким.

С помощью ножа можно сформировать зазубрины и на готовых пластиковых шпателях.

Вместо шпателя используют также валики. Чтобы они оставляли на поверхности след, похожий на рисунок дерева или кору, их обматывают нитками разной толщины в произвольном направлении,

Техника имитации деревянной поверхности

Работают, мысленно разделив поверхность на небольшие участки: раствор быстро застывает, и чтобы он не успел схватится, стену обрабатывают по частям.

  1. Готовую штукатурку наносят, используя металлический шпатель или кельму, им же выравнивают толщину слоя.
  2. Проводят по гладкой поверхности щеткой для одежды, щетина оставит мельчайшие бороздки, имитирующие древесные волокна. Движения должны быть легкими, давить на щетку не следует. Направление бороздок может быть строго вертикальным или с легкими изгибами. В процессе к щетине будет прилипать раствор, нужно смывать его водой, иначе налипшая масса при следующем контакте со стеной будет оставлять крупные повреждения.
  3. Далее с помощью широкого пластикового шпателя придают поверхности структуру древесины: водят инструментов сверху вниз, оставляя плавные волнистые линии. Маленьким шпателем без зазубрин, приложив его под небольшим углом к стене, круговыми движениями рисуют сучки. Когда рельеф создан, широким металлическим шпателем без нажима слегка приглаживают поверхность, переходят к следующему участку.
  4. После того как вся стена покрыта штукатуркой оставляют ее до полного высыхания. Затем затирают наждачной бумагой, чтобы убрать излишки раствора и сгладить шероховатости.

Ниже на видео показан весь процесс работы.

Фактура «древесная кора»

Имитация древесной коры штукатуркой по технике исполнения отличается от создания фактуры распилов древесины. Но это так же просто:

  1. Оштукатуривают участок стены ровным слоем.
  2. Рельефным резиновым валиком прокатывают по всей поверхности сверху вниз. Можно использовать самодельный валик обмотанный веревкой.
  3. Получившуюся фактуру слегка разглаживают шпателем или кельмой.

Как это сделать, показано в видео уроке:

Покраска штукатурки

Для выделения фактуры дерева штукатурку покрывают полупрозрачным составом. Вот рецепт недорогого состава для покраски:

  • наливают небольшое количество грунтовки;
  • добавляют колер на водной основе (можно смешать несколько цветов, чтобы получить желаемый оттенок);
  • вливают туда же обычную водоэмульсионную краску белого цвета;
  • засыпают немного сухого обойного клея.

Тщательно перемешивают раствор после добавления каждого компонента. С помощью широкой кисти покрывают шпаклевку краской, излишки состава убирают резиновым шпателем.

Рекомендуем! Подробнее о самодельном декоративном воске и защитных лессирующих лаках читайте в наших статьях.

На этом этапе можно остановиться, но для полного проявления рисунка и получения сложного красивого цвета рекомендуется нанести еще несколько слоев краски разных оттенков.

Последующие слои выполняют, используя обычную краску – смесь водоэмульсионки с колером, без грунтовки и клея. Если хочется придать поверхности легкий блеск, добавляют перламутровые краски. Повторное окрашивание производят после высыхания базового слоя. Излишки снимают резиновым шпателем.

Штукатурка, нанесенная в технике имитации дерева, – способ создать эффектно выглядящее покрытие с минимальными вложениями. Для работы требуются самые простые материалы, а специальные приспособления помогут выполнить сложный рисунок даже человеку, не имеющему опыта.

Надеемся, что статья была вам полезна. Свои вопросы и отзывы оставляйте в комментариях ниже, мы обязательно вам ответим.

Источник: prodekorsten.com

Как сделать текстуру дерева?

Давно хотели сделать реалистичную текстуру дерева?

Сегодня вас ожидает урок от Steven Oberman (environment artist at Sucker Punch Productions).

Вот что у нас получится в результате работы:

Метод, который я описываю, не следует считать как единственно верный; я уверен, что есть много других способ сделать кору дерева. Процесс, про который я буду рассказывать, даёт самый быстрый и эффективный результат. Zbrush — мой любимый инструмент, поэтому в моём пайплайне это один из основных софтов. Также в своей работе я использовал Photoshop, nDo2 (плагин для Photoshop, который генерирует карты), Knald (для запекания).

Читайте также:  Чем стереть карандаш с дерева?



Собираем референсы

Я искал изображения высокого качества, но с небольшой информацией по освещению с окружающей среды. Меня интересовали хорошо различимые расщелины. То, что мне было необходимо, я нашел в книге «The Sibley Guide to Trees». Здесь много систематической информации о флоре. После долгих размышлений я выбрал дерево с длинным и сложным названием Liquidambar styraciflua, второе название — Sweetgum (растет в основном в восточной части Северной Америки).



Делаем альфу

План действий: взять референс и превратить его в альфу. Если текстура немного искажена, то в Photoshop необходимо использовать перспективное искажение , которое поможет выровнять текстуру. Перед превращением текстуры в альфу также необходимо сделать её тайловой, чтобы не было видно стыков на текстуре. После этого открываем nDo2 и конвертируем наше изображение в normal map. В nDo2 из множества присетов я выбрал cracked asphalt (показал лучшие результаты). Но можете и другие попробовать, генерируются карты очень быстро.

После генерации normal map делаем из неё heightmap, используя nDo2. Играем с настройками контрастности, чтобы получить карту displacement, которая и будет основой для скульптинга.



Назначаем альфу в Zbrush

План действий: начинаем с базового плейна, у которого соотношение сторон 2:1. На начальном этапе это просто низкополигональный плейн, у которого есть UV. Я делал плейн и UV в 3dsmax, вы же можете делать в любом удобном для вас софте. Загружаем в Zbrush и наворачиваем ему полигонов около двух миллионов, чтобы было где разгуляться. Добавляем heightmap в любом формате (PNG, JPEG, PSD) и генерируем displacement с небольшими значениями влияния (около 0,1).



Детализация/чистка меша

План действий: посмотрите на референс и проанализируйте его основные формы. На моём референсе я отметил то, что верхняя часть коры относительно плоская. Основная задача — убрать лишний шум таким образом, чтобы текстура стала выглядеть аккуратней, разборчивей и привлекательней. Добавляйте шум только там, где он действительно необходим.

Кисти, которые мне были нужны в работе: ClayBuildup, Orb_Cracks, TrimSmoothBorder, nPolish, TrimDynamic, MalletFast. Чаще всего была нужна TrimSmoothBorder, на втором месте — nPolish (в основном для обработки края).

Очень пригодился инструмент Picker — эта панель содержит настройки ориентации кисти относительно поверхности модели. Поэтому вы можете фиксировать объект под определённым углом и продолжать работу с ним.

Моя финальная текстура после Zbrush выглядит вот так:



Вытаскиваем с Zbrush карту

План действий: когда вы достаточно наскалптили, пришло время извлекать текстуру для последующего его использования. Как и всегда есть множество вариантов того, как извлечь текстуру, но у меня на этот счёт своё мнение.

Сначала устанавливаем плагин Seamless Textures от Marcusa Civis. Скачать его можно здесь. Он помогает быстро и просто размножать бесшовные текстуры (например, текстуру обернуть вокруг объекта). Установив плагин один раз, он станет доступен в меню Texture и теперь Вы сможете постоянно им пользоваться.

Далее увеличиваем канвас до размеров 1024 х 2048 и перерисовываем сабтул. Нажимаем F, чтобы сфокусироваться на объекте, проверяем настройки рендера (они должны быть достаточно высокого разрешения) и используем скрипт. При извлечении тайловых текстур могут появится артефакты, но их легко можно пофиксить в Photoshop при помощи Spot heling brush tool.



Импорт Heightmap в Knald

Knald — отличный софт для запекания нормалей в реальном времени, основан на GPU. Запекание может быть медленным процессом, особенно это касается АО. Когда Heightmap готова, отправляем её в Knald и здесь получаем остальные карты, которые нам необходимо. Почему я не выбрал XNormal? Хоть и отличная програмка, но обрабатывает меши намного дольше и нужно больше сделать шагов для достижения аналогичного результата.

Настройки экспорта в Knald. Я обычно выбираю форматы TGA или TIFF:

Карты, которые я получил и финальный результат:

Читайте в нашей предыдущей статье Обзор Handplane Baker v 0.9.2

Источник: 3dpapa.ru