сгаре пгп_урл=гттпс_ мк барс ру _п=440_амп;титле=%D0%9A%D0%B0%D0%BA+%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8C+%D0%B2%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%83+%D0%BD%D0%B0+%D0%BC%D0%B5%D0%B6%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B9+%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B8%3F_амп;коммент=%D0%9A%D0%B0%D0%BA+%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8C+%D0%B2%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%83+%D0%BD%D0%B0+%D0%BC%D0%B5%D0%B6%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B9+%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B8%3F+%D0%A1%D0%B5%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%8B+%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%3A+%D1%8F%D0%BC%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82+%D0%9D%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%B5%D0%BC%D1%81%D1%8F%2C+%D0%BD%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B%D0%BC+%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BC+%D0%B1%D1%83%D0%B4%D0%B5%D1%82+%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%BE+%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F+%D1%81+%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%BC%D0%B8+%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B8+%D0%B2%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%BD+%D0%BF%D1%80%D0%B8+%D1%81%D0%BE%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D1%88%D0%B5%D0%BC%D1%81%D1%8F+%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%BC+%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D0%B8%D0%B8 +%D0%9F%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83

В то же время усложняется пластическое решение мебели. Кресла снабжены либо конусными с кувшиновидным расширением в верхней части, либо изогнутыми ножками, а также проножка в форме слегка изогнутой крестовины с резным вазоном посередине. Мягкая мебель массивна, украшена резьбой и обита темным бархатом с большим узором. Табуреты и стулья делают с изогнутыми ножками, имеющими резьбу с элементами позолоты. Столы шести- или восьмиугольной формы, края столешниц обрабатывали резным орнаментом. Применяемые в период Ренессанса ножки в виде массивных опор заменяются одной изящной в виде вазы, к которой с трех сторон примыкают особые кронштейны, оканчивающиеся внизу зверскими лапами. Все это стоит на добротном и массивном основании, также сплошь покрытом резьбой.

Первыми, кто откликнулся на зарождение стиля модерн, были художники Вены и Мюнхена. Стиль модерна в самом начале своего становления носил в основном декоративно-прикладной характер. Мебельное искусство начинает полностью подчиняться фантазии художников и дизайнеров, декоративные элементы и орнаменты в виде растительных мотивов используются не привязываясь к функционализму и конструктивным требованиям, прежде всего можно проследить в мебели стиля модерн безвозвратный отказ от стилевого груза прошлых эпох.

Новая Мебель

Самые древние из известных нам образцов мебели были найдены в Египте в царских захоронениях III века до нашей эры. Это обломки ящиков из черного дерева, инкрустированных слоновой костью, малахитом и бирюзой. Там же были найдены и первые в истории человечества табуреты, один из которых был даже складным. Табуреты эти были сделаны из дерева, а ножки в виде копыт животных вырезаны из целых слоновьих икол. Древние египтяне являются также "авторами" кроватей и стульев. Первая мебель, созданная человеком, была жесткой и функциональной. Только египетские фараоны могли себе позволить сидеть в кресле, украшенном золотыми накладками и сложной резьбой. Большие, но неприхотливые в быту, греки придумали лари – своеобразные сундуки, служившие одновременно лежанками и скамьями. А вот во дворцах и заносных виллах знати в древнем Риме мебель была даже слишком роскошной, украшенной резьбой и инкрустациями, позолотой и цветной эмалью.

В XVIII в. богатые традиции в деле художественной обработки железом сундучных изделий, накопленные в течение XVII века, воплотили и развили в своих работах мастера Великого Устюга, дополнившие в возраст бурного развития обработки металла один из его старинных видов – художественную работу по железу, обогатив ее новыми техническими и декоративными приемами. Сундучные изделия, оформленные железным декором, настолько прочно вошли в русский быт и так высоко ценились, что даже вещи, изготовленные в XVII в., существовали вплоть до конца XIX – начала XX в.