сгаре урл_урл=гттпс_ мк барс ру _п=745_амп;текст=%D0%9A%D0%B0%D0%BA+%D0%B8%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%8C+%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%B4%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%3F

Для мебели стиля ампир характерны монументальность и преднамеренная статичность, несколько смягчающаяся светлыми тонами и пятнами позолоченной бронзы. В целом она была очень богатой, не только аристократическими формами, но больше по материалам – практически без ограничений и не задумываясь о цене использовались золото, ценные породы дерева, дорогие сорта тканей. Европейская мебель в середине XIX в. характеризуется новым стилевым направлением, которое позже получило условное название бидермейер (нем. бидермейер – бравый господин Мейер) – синоним мещанства. Бидермейер был мебельным стилем умеренных буржуазных жилищ. По построению и лаконизму он близок стилю ампир, но лишен его холодности и строгой аристократичности. На развитие стиля большое влияние оказала буржуазная мебель Англии конца XVIII – начала XIX в.

Соединения деревянных элементов (шканты, цапфы, шпички) усовершенствовали технологию изготовления. более совершенных материалов и разделение труда привели к бурному развитию производительных сил. В каждой общине есть свои ремесленники (плавильщики металла, кузнецы и т. д.). Посредством усовершенствованных орудий труда, изготовленных из металла, уже со знанием дела стали обрабатывать древесный материал; примитивные каменные инструменты становятся ненужными. Металлические инструменты были несравнимо лучше, основные их формы возникли еще в древности, когда пользовались зубилом, сверлом, молотком, топором и ножом. Вместо практиковавшегося ранее способа соединения деревянных деталей стали применять новый способ структурного соединения. Соединения деревянных элементов (шканты, цапфы, шпички) усовершенствовали технологию изготовления.

Новая Мебель

Для мебели стиля ампир характерны монументальность и преднамеренная статичность, несколько смягчающаяся светлыми тонами и пятнами позолоченной бронзы. В целом она была очень богатой, не только аристократическими формами, но больше по материалам – практически без ограничений и не задумываясь о цене использовались золото, ценные породы дерева, дорогие сорта тканей. Европейская мебель в середине XIX в. характеризуется новым стилевым направлением, которое позже получило условное название бидермейер (нем. бидермейер – бравый господин Мейер) – синоним мещанства. Бидермейер был мебельным стилем умеренных буржуазных жилищ. По построению и лаконизму он близок стилю ампир, но лишен его холодности и строгой аристократичности. На развитие стиля большое влияние оказала буржуазная мебель Англии конца XVIII – начала XIX в.

С давних времен употреблялось слово «кресло». Конкретно с ним связывает Б. А. Колчин происхождение ряда находок резных спинок из новгородской коллекции дерева (Колчин Б. А., 1971). Они разнообразны по форме и орнаментации. В задней стенке сделаны специальные крепежные пазы на высоких ножках. Подобные варианты сидений могли иметь резную скульптурную боковину и даже подлокотники с художественно обработанными поверхностями.