сгаре_текст=%D0%9F%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83+%D0%BD%D0%B5+%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%B5%D1%82+%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%87%D0%B8%D0%BA+%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B8%3F_амп;урл=гттпс_ мк барс ру _п=297

С изобретением станка для изготовления тонких листов древесины (фанеры) широко распространяются техники фанерования, украшение мебели, а особенно крышек столов и сундуков, фасадов шкафов и спинок кресел, консолей, способом интарсии: сначала двухцветной (черное и белое дерево), а затем и полихромной . Разнообразная по назначению и форме мебель для сидения. Дощатый стул или кресло, переднюю опору и спинку которого часто покрывают резьбой, повторяющей древнеримский орнамент на камне, по форме происходит от сиденья – емкости, в котором конструкция освобождается от всех лишних плоскостей. Оставлены только сиденья и частично спинка – и перед нами схема стула, утвердившегося на век без особых изменений. Чтобы сохранить жесткость, которую обеспечивали сплошные боковые стенки, каркас спинки соединяют теперь поперечными связями, а ножки стула – проножка.

Создание мебели стало искусством. компьютерные столы, диваны – трансформеры, в которых есть все: от откидных столиков до массажеров и встроенных динамиков. Дизайнерские работы в области конструирования мебели поражают смелостью фантазии: пуф в виде шляпы с яблоком, стеклянный стол на водорослях-ножках. Создание мебели стало искусством. компьютерные столы, диваны – трансформеры, в которых есть все: от откидных столиков до массажеров и встроенных динамиков. Дизайнерские работы в области конструирования мебели поражают смелостью фантазии: пуф в виде шляпы с яблоком, стеклянный стол на водорослях-ножках. Создание мебели стало искусством.

Новая Мебель

В русском декоративно-прикладном искусстве сундучные изделия составляют самостоятельный раздел, материалы которого показывают то важное место, которое занимали эти вещи в жизненном укладе России в течение нескольких столетий. «Ящики служили для хранения одежды… в них же вместо шкафа и секретеров держали книги и ценные бумаги, их брали в дорогу вместо чемоданов… у них хранили деньги и драгоценности». В течение XVI-XVIII вв. в интерьере русских домов разные виды сундуков соседствовали с немногочисленными предметами мебели, а нередко и заменяли ее. Подобное функциональное использование сундуков привело к тому, что они нашими предками воспринимались не только как вещь чисто утилитарная, но и как элемент художественного оформления жилья, что, в свою очередь, сформировало основные приемы декоративной отделки подобных изделий. менявшаяся в зависимости от художественных вкусов общества и моды времени. Одним из самых популярных приемов художественного оформления сундучных изделий, тесно связанных с их функциональными задачами, была оковка железом. Вещи, выполненные в данной технике, русской работы, известны с XVI в., но подлинного расцвета подобный прием декоративной отделки достигает в XVII – первой половине XVIII в.

При изменении стилей практически всегда происходит их частичное слияние, особенно если эти стили очень контрастны. Так произошло и со стилем классицизм – далеко не сразу у мебели отошли в прошлое гнутые линии рококо – сначала они стали несколько выпрямляться, но при этом уже соседствуя с античными формами. По правде сказать, иногда можно встретить прекрасные образцы мебельного искусства переходного стиля, которые гораздо интереснее представителей, несущих в себе исключительно чистый стиль.