двери сгаре пгп_урл=гттпс_ мк барс ру _п=643_амп;титле=%D0%9A%D0%B0%D0%BA+%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D1%82%D1%8C+%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5+%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0+%D0%BD%D0%B0+%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B8%3F_амп;коммент=%D0%9A%D0%B0%D0%BA+%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D1%82%D1%8C+%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5+%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0+%D0%BD%D0%B0+%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B8%3F+%D0%9A%D0%B0%D0%BA+%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%8C+%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5+%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%BE+%D0%BD%D0%B0+%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B8+%D0%B2+%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%BD%D0%B8%D1%85+%D1%83%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%8F%D1%85+%D0%9C%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5+%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%BE+%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%B5%D1%82+%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D1%88%D0%BD%D0%B8%D0%B9+%D0%B2%D0%B8%D0%B4+%D0%B8+%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BC%D1%83+%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE+%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D1%83%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F

В русском декоративно-прикладном искусстве сундучные изделия составляют самостоятельный раздел, материалы которого показывают то важное место, которое занимали эти вещи в жизненном укладе России в течение нескольких столетий. «Ящики служили для хранения одежды… в них же вместо шкафа и секретеров держали книги и ценные бумаги, их брали в дорогу вместо чемоданов… у них хранили деньги и драгоценности». В течение XVI-XVIII вв. в интерьере русских домов разные виды сундуков соседствовали с немногочисленными предметами мебели, а нередко и заменяли ее. Подобное функциональное использование сундуков привело к тому, что они нашими предками воспринимались не только как вещь чисто утилитарная, но и как элемент художественного оформления жилья, что, в свою очередь, сформировало основные приемы декоративной отделки подобных изделий. менявшаяся в зависимости от художественных вкусов общества и моды времени. Одним из самых популярных приемов художественного оформления сундучных изделий, тесно связанных с их функциональными задачами, была оковка железом. Вещи, выполненные в данной технике, русской работы, известны с XVI в., но подлинного расцвета подобный прием декоративной отделки достигает в XVII – первой половине XVIII в.

Мебель Древнего Египта сохранилась до наших дней благодаря обычаям оставлять в погребениях вещи, предназначенные для жизни в загробном царстве. При открытии в 1922 году гробницы Тутенхамона было обнаружено много хорошо сохранившихся изделий мебели и прикладного искусства. Древнему Египту принадлежит честь изобретения собственно мебели. Сначала существовал обычай сидеть на земле. Затем появились низкие скамейки и стулья, а затем у богатых египтян – парадные стулья. Форма стула со спинкой послужила основой для всех последующих форм стульев. Египтяне также первыми ввели форму поднятого с пола ложа – прототипов всех последующих диванов и кроватей. Столярным ремеслом занимались рабы и вольные ремесленники, позже мебельные мастера. Изготавливали разные типы мебели: сундуки, шкатулки, шкафы, кровати, табуреты, стулья кресла, столы, подставки для головы вместо подушки. Мебель дворцов отличалась от мебели жилища простого народа не столько конструкцией, сколько ценностью материалов, богатством и изысканностью украшений. В отделке мебели египтяне любили применять яркие, чистые краски – красную, желтую, серную, голубую, зеленую и белую.

Новая Мебель

Романский стиль средневековой эпохи характеризуют узорный, язычество, животный мир и сочетание ярких красок. Архитектура того времени не отличалась изощренностью, а скорее несла оборонительные функции. Замки, крепости, церкви и монастыри тяжелели массивными и статическими формами. Роскошью интерьера и великолепными росписями в декорировании комнат и мебели выделялись только императорские и королевские дворцы.

Основные стили ковки схожи с основными стилями интерьера. Если проследить за линиями ковки, то можно обнаружить, что они могут быть прямыми и плавными, массивными и изящными, причудливыми и лаконичными. Барокко – это всевозможные завитки, готика – арки и арочки, модерн – хитросплетение плавных, меняющихся линий, популярный у многих хай-тек – оригинальное сочетание тех же линий.