двери сгарер сгарер пгп_у=гттпс_ мк барс ру _п=171

Древнегреческая мебель, как и архитектура, развивалась в двух ордерах – дорическом и ионическом, утвердившемся еще в VII веке до н.э. игреками мебель проста и удобна. Типы мебели немногочисленны, нет ничего лишнего: ящики, сундуки, столы, табуреты, стулья, ложа (кровати). Функциональность мебели прекрасно сочеталась с ее художественной формой. Мебель делала из дерева (клен, самшит, кедр, оливковое масло, пальма, орех и черное дерево), бронзы и мрамора. Подлинных образцов деревянной мебели не сохранилось, однако представление о ней дают рисунки на вазах, танагры (маленькие терракотовые статуэтки) и рельефные изображения, в том числе на надгробных памятниках. Грекам были известны гибки древесины с помощью пара, они изобрели технику изготовления шпона. Мебель для сидения была разнообразной, известны два типа кресел - тяжелое, высокое, из досок ножками для аристократии и легкий элегантный клисмос – делали его преимущественно для женщин из гнутой древесины с применением бронзы. Клисмоса – техническая и художественная вершина греческого мебельного искусства. Греческая мебель достигла больших высот, продуманности композиции и функциональности, ее наследие часто можно рассмотреть даже в современной мебели.

Столы, подобно лавкам, восходят к стационарным образцам. Тем не менее, их роднит не только происхождение, но и значение древнерусского слова «стол»: оно адекватно относительно таких предметов, как скамья, сиденье, ложе. Начальное значение термина – «что-то застеленное», «застланное чем-нибудь (тканью, ковром) место». Прообраз передвижного стола – неподвижные глинобитные столы с глинобитными лавками возле них – известен в городских жилищах XI в. в Рязанской области и в киевской землянке XII в. Передвижной стол унаследовал от своего архаического предшественника постоянное место в интерьере древнерусского жилья – в переднем углу.

Новая Мебель

Изучение памятников материальной культуры, сохранившихся и документальных и литературных источников, что позволяет считать, что производство на Руси сундучных изделий с железной оковкой было одним из традиционных видов городского ремесла уже с XVI в. В течение XVII в. данный вид художественного кузнечного и слесарного ремесла достиг наивысшего развития, оформившись в самостоятельную главу городского художественного ремесла.

В то же время усложняется пластическое решение мебели. Кресла снабжены либо конусными с кувшиновидным расширением в верхней части, либо изогнутыми ножками, а также проножка в форме слегка изогнутой крестовины с резным вазоном посередине. Мягкая мебель массивна, украшена резьбой и обита темным бархатом с большим узором. Табуреты и стулья делают с изогнутыми ножками, имеющими резьбу с элементами позолоты. Столы шести- или восьмиугольной формы, края столешниц обрабатывали резным орнаментом. Применяемые в период Ренессанса ножки в виде массивных опор заменяются одной изящной в виде вазы, к которой с трех сторон примыкают особые кронштейны, оканчивающиеся внизу зверскими лапами. Все это стоит на добротном и массивном основании, также сплошь покрытом резьбой.