из дерева как содрат старуиу краску с дерева

История развития мебельного искусства тесно связана с историей архитектурных стилей и составляет особую область декоративного прикладного искусства. В развитии мебельного искусства, в чередовании стилей мебели отразились разные социально-бытовые уклады общества, эволюция его материальной культуры, общественных взглядов и вкусов. В разные эпохи были созданы многообразные типы и формы мебели, разные приемы обработки материала и способы обработки

Постмодернизм обратился к декоративности и живописности, китчу и шику, индивидуальности и образной семантике элементов, к ироничности и цитированию исторических стилей. Архитекторы и художники постмодернизма использовали цитаты из не только прошлых стилей, но и по сюрреализму, китчу, компьютерной графике. Постмодернизм отвернулся от монохромности, от оптимальных форм.

Новая Мебель

Стиль неорококо (1830-1860) зародился во Франции, отразив стремление богатейшей буржуазии к роскоши и помпезности, и получил название стиля Луи-Филиппа, но особенно популярна была мебель стиля неорококо в Австрии, в том числе работы известного мастера Иоганна Дангаузера.

Российская ампирная мебель имеет свою совершенно самобытную решение по сравнению с образцами европейского ампира. Прежде всего, российская мебель гораздо более монументальна. В ее декорировке наряду с классическими орнаментами используются мотивы русских орнаментов. Мебель строится в строгом подчинении законам архитектуры. Украшения и орнаментацию концентрируют в определенных местах, оставляя большие гладкие поверхности полированного дерева. Вместо бронзы для отделки мебели русские мастера используют позолоченную резьбу по дереву или лепку из гипса и левкаса. Разнообразные предметы обстановки стиля ампир заполняли дворцы и усадьбы помещиков, городские дома буржуазии и купечества. Образцы ампирной мебели можно разделить на две группы: парадную – дворцовую и более интимную бытовую (русский бидермейер). В это время были широко распространены многочисленные варианты диванов, пред-диванных столов на одной тумбе, кресла в виде бочки или корыта с глухой спинкой, шкафы, комоды, горки, секретеры и новый тип мебели – большие зеркала в богатых рамках. Предметы обстановки стиля ампир отличались красотой пропорций и прекрасным качеством отделки. Но эта мебель была несколько сухая, строгая и малоудобная для быта.