из дерева вп инклудес жс жкюуери жкюуери жс_вер=1 12 4 вп жс

Период зрелого ренессансного стиля в мебели выпадает на вторую половину XV-XVI веков. Мебель начинает играть большую роль, в отличие от средневековья, предметы меблировки в XV веке еще не особенно многочисленны: сундук для хранения одежды и ценностей, ящики, разного рода табуреты и кресла, столы, кровати – вся эта мебель отличалась архитектурной легкостью конструкции и декора. Типично итальянская мебель – так называемая кассапанка – сундук-скамейка со спинкой и подлокотниками. Главным предметом мебельной обстановки флорентийских дворцов и домов богатых граждан остается сундук – свадебный сундук – длинный прямоугольный ящик с тяжелым профилем цоколя. Крышка с внутренней стороны покрыта живописью. Над росписью свадебных сундуков работали великие мастера той эпохи.

В 20-е годы XIX века начинает меняться характер интерьеров. Вместо парадных анфилад огромных залов появляются более интимные, небольшие комнаты – диванная, чайная, кабинет, курительная комната. Мебель становится более комфортабельной. Появляется тяга к восточной мебели (20-е и 30-е годы), к обильным драпировкам, восточным мягким диванам (оттоманкам). В отделке мебели красного дерева сказывалось увлечение готикой. В моду входит мягкая (кутаная) мебель, обитая стеганной кожей, кретоном, бархатом.

Новая Мебель

Применение новых, более совершенных материалов и разделение труда привели к бурному развитию производительных сил. В каждой общине есть свои ремесленники (плавильщики металла, кузнецы и т. д.). Посредством усовершенствованных орудий труда, изготовленных из металла, уже со знанием дела стали обрабатывать древесный материал; примитивные каменные инструменты становятся ненужными. Металлические инструменты были несравнимо лучше, основные их формы возникли еще в древности, когда пользовались зубилом, сверлом, молотком, топором и ножом. Вместо практиковавшегося ранее способа соединения деревянных деталей стали применять новый способ структурного соединения. Соединения деревянных элементов (шканты, цапфы, шпички) усовершенствовали технологию изготовления. Применение новых, более совершенных материалов и разделение труда привели к бурному развитию производительных сил. В каждой общине есть свои ремесленники (плавильщики металла, кузнецы и т. д.).

Ротанг, например, в противоположность своей кажущейся уязвимости чрезвычайно прочен, прекрасно переносит непогоду, перепады температуры и влажности, не трескается, не рассыхается. Бамбук же вообще считают подарком природы – сказочный материал. Из него делают солнечные шляпы и дома, оружие и ирригационные системы, музыкальные инструменты, лекарства и, конечно, мебель. До второй половины XIX века плетеная мебель имела столь сложный и богатый орнамент (завиточки, цветочки, арочки, веера), что XX век ничего не оставалось, как полностью от него отказаться. На смену пришла революционная простота. Новое отношение к материалам для плетения помогло создать такие гении, как Ле Корбюзье, Ван Лоос.