кугни сенд_текст=гттпс_ мк барс ру _п=1444

Безусловно, мебель всегда существовала для того, чтобы облегчить быт человека, улучшить интерьер, создать уют. Поэтому в разные исторические отрезки времени усовершенствовалась технология изготовления, использовались новые и новые материалы. Неизменным осталось лишь одно – желание человека поспать в уютной кровати, пообедать за привлекающим к трапезе столом, посидеть в мягком и удобном кресле.

Изделия сундучные бытовые, интерьерные, с художественной отделкой железом были предметами роскоши, которые могли себе позволить только высшие слои русского общества – царь, его семья, бояре, столбовые дворяне, высшие иерархи церкви, богатые купцы, т. н. гости. Только к середине XIX в., во второй его половине и в начале XX в., когда от железа ручной ковки, с ручной отделкой, переходят к широкому использованию промышленного железа для оковки и обработки сундуков, сундуки с конструктивно-декоративной обработкой переходят в раздел массовых, более доступных и демократических изделий для среднего и мелкого купечества, квалифицированных и хорошо оплачиваемых мастеровых и рабочих, даже для зажиточных крестьян. Предметом музейного и коллекционного собирательства, предметом энтузиазма для антикварного рынка, до этого всего, являются русские сундучные изделия с стальной оковкой XVII-XVIII вв., Начала XIX в.

Новая Мебель

Стремление минимальными средствами создать максимум удобств предопределяло лаконизм интерьера, основными элементами которого были печь, неподвижная мебель – лавки, полаты, разнообразные поставцы и резвая – стол, скамья, столец, кресла, разная укладка – коробья, сундуки, кубелы. Целостность восприятия такого интерьера достигалась благодаря нерасчлсненности пространства помещения. Деление ее стенками или перегородками не практиковалось.

Характерными декоративными мотивами в мебели раннего французского Возрождения были пилястры и карнизы, панели с арабесками, головы в профиль на длинных шеях, увенчанные в богатые венки и развивающие ленточки, точеные колонки. Широкое применение в мебельном искусстве находят такие элементы декора как балясины или канделябры с пламенем вверху, пилястры между филенками и герб королей в виде красиво переплетенной монограммы или эмблемы – саламандры в огне, украшенной сверху королевской короной. В период зрелого Возрождения – стиль Генриха II – преобладают пышные древнеримские мотивы. Мебель украшают глубокой резьбой, изображающей фантастических животных и растения. Характерная мебельная форма позднего французского Возрождения – двухкорпусный шкаф, в решении которого широко применяют архитектурные элементы.