сгаре пгп_урл=гттпс_ мк барс ру _п=1448_амп;титле=%D0%9B%D0%94%D0%A1%D0%9F+%D1%87%D1%82%D0%BE+%D1%8D%D1%82%D0%BE+%D0%B7%D0%B0+%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%BA%D1%83%D1%85%D0%BD%D0%B8%3F_амп;коммент=%D0%9B%D0%94%D0%A1%D0%9F+%D1%87%D1%82%D0%BE+%D1%8D%D1%82%D0%BE+%D0%B7%D0%B0+%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%BA%D1%83%D1%85%D0%BD%D0%B8%3F+%D0%9A%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B9+%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB+%D0%BB%D1%83%D1%87%D1%88%D0%B5+%D0%B2%D1%8B%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8C+%D0%9C%D0%94%D0%A4+%D0%B8%D0%BB%D0%B8+%D0%9B%D0%94%D0%A1%D0%9F+%D0%9F%D1%80%D0%B8+%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8+%D0%BC%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D0%B8+%D0%B8%D0%B7+%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%B8%D0%BD%D1%8B+%D1%83+%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9+%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%8E%D1%82+%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81+%D0%BE+%D1%82%D0%BE%D0%BC%2C

Столы, подобно лавкам, восходят к стационарным образцам. Тем не менее, их роднит не только происхождение, но и значение древнерусского слова «стол»: оно адекватно относительно таких предметов, как скамья, сиденье, ложе. Начальное значение термина – «что-то застеленное», «застланное чем-нибудь (тканью, ковром) место». Прообраз передвижного стола – неподвижные глинобитные столы с глинобитными лавками возле них – известен в городских жилищах XI в. в Рязанской области и в киевской землянке XII в. Передвижной стол унаследовал от своего архаического предшественника постоянное место в интерьере древнерусского жилья – в переднем углу.

В XVI-XVII вв. на Руси были хорошо известны сундучные изделия, в том числе и с железной оковкой, сделанные в Новгороде. Их популярность и существование были так широки, что они даже получили заглавие «ноугородские» (новгородские) коробья. Делали их обычно из луба и обковывали железными прутьями (полосами), которые имели либо черный цвет (железо черное), либо лудили (белое железо).

Новая Мебель

Если предыдущие стили органично развивались друг с другом, то ренессанс, спустя тысячелетие избрал отправной точкой художественное наследие античности. Для мебели этого стиля характерны четкая форма, ясное построение и повышенное использование в оформлении архитектурных элементов. Родиной всех новых форм художественного выражения стала Италия. Корпусная мебель (сундук, шкаф) решается как архитектурные сооружения, при этом декорируется, как правило, почти все. Используются различных форм колонны, пилястра, растительные орнаменты (например, очень популярный мотив – "акант", гермы, купидоны, гротески, арабески, плетенки, гирлянды, фестоны, львиные головы, грифоны и т. д. Столярное дело достигает в этот период очень высокого уровня Цветовое решение мебели ренессанса - сдержанно, обыгрывается естественный цвет и текстура вощеной древесины. В это время был изобретен станок для выработки фанеры - это открыло путь к распространению техники фанерования, а совместно с ней для приема украшения мебели интарсией. В отличие от предыдущих периодов до нас дошло много предметов мебели эпохи Возрождения разных школ, техники и стран. При кратком рассказе о мебели Ренессанса важно также отметить, что большое разнообразие ее образцов и направлений связано в том числе с огромной ролью ставшим особо требовательным заказчиком и тем, что над их созданием трудились не только мастера ремесленники, но и проектировщики – художники, что делали для них эскизы.

Стиль бидермейер особенно был распространен в Германии и Австрии. Мебель стиля бидермейер практична и удобна. Появилась новая трансформированная мебель: столы с выдвижными и откидными крышками, диваны с плавно изогнутыми спинками и гладкими подлокотниками. Разнообразна также корпусная мебель: буфеты, секретеры.