сгаре пгп_урл=гттпс_ мк барс ру _п=187_амп;титле=%D0%9A%D0%B0%D0%BA+%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C+%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B1%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B5+%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%BE+%D0%B2+%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B8%3F_амп;коммент=%D0%9A%D0%B0%D0%BA+%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C+%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B1%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B5+%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%BE+%D0%B2+%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B8%3F+%D0%9A%D0%B0%D0%BA+%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8F%D1%82%D1%8C+%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%BE+%D0%B2+%D0%BC%D0%B5%D0%B6%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B9+%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B8+%D0%97%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0+%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0+%D0%B2+%D0%BC%D0%B5%D0%B6%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B9+%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B8+%E2%80%94+%D1%8D%D1%82%D0%BE+%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE+%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%8F+%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B0%2C+%D0%BD%D0%B5+%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%83%D1%8E%D1%89%D0%B0%D1%8F+%D0%B2%D1%8B%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0

В 20-е годы XIX века начинает меняться характер интерьеров. Вместо парадных анфилад огромных залов появляются более интимные, небольшие комнаты – диванная, чайная, кабинет, курительная комната. Мебель становится более комфортабельной. Появляется тяга к восточной мебели (20-е и 30-е годы), к обильным драпировкам, восточным мягким диванам (оттоманкам). В отделке мебели красного дерева сказывалось увлечение готикой. В моду входит мягкая (кутаная) мебель, обитая стеганной кожей, кретоном, бархатом.

В XVI-XVII вв. на Руси были хорошо известны сундучные изделия, в том числе и с железной оковкой, сделанные в Новгороде. Их популярность и существование были так широки, что они даже получили заглавие «ноугородские» (новгородские) коробья. Делали их обычно из луба и обковывали железными прутьями (полосами), которые имели либо черный цвет (железо черное), либо лудили (белое железо).

Новая Мебель

Мебель из металлической проволоки первой сделали Чарльз и Рэй Имсы в 1951 году, но придумал ее скульптор Гарри Бертой. Бертойа интересовали отношения формы и пространства. Его проволочная мебель – это вещь, эфемерно растворившаяся в пространстве, вещь, обнаженная до математической формулы, до чистой формы. "При ближайшем рассмотрении становится ясно, что он сделан почти из воздуха... Пространство свободно проходит сквозь нее", - говорит Бертойа о своем произведении. Однако из-за того, что стул упростился к графической конструкции, сбросив с себя привычную плоть припухших сидений и толстых ножек, он вовсе не стал ясен, наоборот, – теперь он стал казаться многозначным и совершенно непостижимым как древний магический символ. Мебель Имсов и Бертойа была очень эргономичной: гнутые металлические стержни вторили контурам человеческого тела.

Столы, подобно лавкам, восходят к стационарным образцам. Тем не менее, их роднит не только происхождение, но и значение древнерусского слова «стол»: оно адекватно относительно таких предметов, как скамья, сиденье, ложе. Начальное значение термина – «что-то застеленное», «застланное чем-нибудь (тканью, ковром) место». Прообраз передвижного стола – неподвижные глинобитные столы с глинобитными лавками возле них – известен в городских жилищах XI в. в Рязанской области и в киевской землянке XII в. Передвижной стол унаследовал от своего архаического предшественника постоянное место в интерьере древнерусского жилья – в переднем углу.