сгаре пгп_урл=гттпс_ мк барс ру _п=1999_амп;титле=%D0%A7%D1%82%D0%BE+%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5+%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D0%BB+%D0%B2+%D0%BC%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D0%B8%3F_амп;коммент=%D0%A7%D1%82%D0%BE+%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5+%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D0%BB+%D0%B2+%D0%BC%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D0%B8%3F+%D0%92%D1%8B%D0%B1%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%B5%D0%BC+%D1%88%D0%BA%D0%B0%D1%84 %D0%BF%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D0%BB+%E2%80%94+%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D0%BC+%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%8E+%D0%A8%D0%BA%D0%B0%D1%84%D1%8B %D0%BF%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8B+%E2%80%93+%D1%8D%D1%82%D0%BE+%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%B0+%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D0%BF%D0%BE+%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B8+%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D0%BC%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8C%2C+%D0%B2%D1%8B%D1%81%D0%BE%D1%82%D0%B0+%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B9+%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE+%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D1%88%D0%B0%D0%B5%D1%82+%D1%88%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%83 +%D0%9D%D0%B0

Характерными декоративными мотивами в мебели раннего французского Возрождения были пилястры и карнизы, панели с арабесками, головы в профиль на длинных шеях, увенчанные в богатые венки и развивающие ленточки, точеные колонки. Широкое применение в мебельном искусстве находят такие элементы декора как балясины или канделябры с пламенем вверху, пилястры между филенками и герб королей в виде красиво переплетенной монограммы или эмблемы – саламандры в огне, украшенной сверху королевской короной. В период зрелого Возрождения – стиль Генриха II – преобладают пышные древнеримские мотивы. Мебель украшают глубокой резьбой, изображающей фантастических животных и растения. Характерная мебельная форма позднего французского Возрождения – двухкорпусный шкаф, в решении которого широко применяют архитектурные элементы.

В настоящее время в традиции создания мебели входит культ использования природных мотивов. Точнее, ножки всех древних табуретов выполнялись в виде копыт животных, подлокотники тронов были сделаны в форме шагающих львов. В отделке тронов для самых богатых персон не скупались на золото, цветную эмаль, резьбу, перламутр, цветное стекло. Применяли в основном краски тёплых тонов: желтую, красную, зеленую, черную, коричневую, а также голубую и белую. При раскопках при осмотре стула фараона Тутанхамона было обнаружено, что верхняя часть спинки украшена металлической накладкой, изображающей золотое крылатое солнце – знак бога Ра.

Новая Мебель

К концу XIX века предметы обстановки повторяли мебель стиля рококо, но в более простых и трудных формах, Фирма Гамбс ввела в моду ореховую мебель с упрощенной и обобщенной орнаментацией стиля рококо. Позже появляются вещи, в отделке которых эклектически смешиваются элементы разных стилей мебели. Комнаты наполняются тяжелыми бархатными драпировками и массой мелких вещей: сувениров, портретов, дешевых картин в тяжелых золотых рамках. Формы мебели становятся более мелкими, со множеством точеных украшений, окрашивают ее в основном в черный цвет. Появилась мода на мебель в стиле ренессанс. Образцы ее в большом количестве производились на мебельных фабриках, но они ничего общего не имели с предметами подлинного стиля Возрождения. В начале XX века появилось увлечение старинной мебелью. Крупные мебельные фабрики Фишера и Шмидта в Москве и Мельцера в Петербурге выпускали доброкачественную художественную мебель в разных стилях по желанию заказчиков – крупной буржуазии и купечества. Стиль модерн не внес в русскую мебель каких-либо своеобразных национальных черт по сравнению с образцами европейского модерна.

Под кашированием в мебельной промышленности подразумевают облицовку древесной плиты полимерной пленкой или бумажно-смоляной пленкой с полной поликонденсацией смолы и последующим нанесением слоя лакокрасочного материала. Часто эти пленки обобщают одним названием – пленка с финишем-эффектом. Закрепление пленки на плите производится с помощью клея, наносимого на плиту или на пленку в технологическом процессе облицовки.