сгаре пгп_урл=гттпс_ мк барс ру _п=258_амп;титле=%D0%9A%D0%B0%D0%BA+%D0%BE%D1%88%D1%82%D1%83%D0%BA%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B8%D1%82%D1%8C+%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%8B+%D0%B2%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B9+%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B8%3F_амп;коммент=%D0%9A%D0%B0%D0%BA+%D0%BE%D1%88%D1%82%D1%83%D0%BA%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B8%D1%82%D1%8C+%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%8B+%D0%B2%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B9+%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B8%3F+%D0%A7%D0%B5%D0%BC+%D0%BB%D1%83%D1%87%D1%88%D0%B5+%D1%88%D1%82%D1%83%D0%BA%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B8%D1%82%D1%8C+%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D1%88%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%B8+%D0%B2%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%8B+%D0%B2+%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%BC+%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B5+%D0%9D%D0%B5%D0%BE%D0%B1%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C+%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F%2C+%D1%87%D0%B5%D0%BC+%D1%88%D1%82%D1%83%D0%BA%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B8%D1%82%D1%8C+%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%8B+%D0%BD%D0%B0+%D0%BE%D0%BA%D0%BD%D0%B0%D1%85+%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%B5%D1%82+%D0%BF%D1%80%D0%B8+%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B9

Именно в этот период мебель стала привычным повседневным реквизитом – предметом интерьера. Сундук в те времена был объектом творческого интереса и был символом благополучия семьи. Его переднюю стенку обычно покрывали рельефами и рядами стрельчатых аркад. Украшениями также служили изящные фронтоны, фиалы, розетки, крестоцветы и человеческие фигуры. Орнамент зависел и от породы дерева. Так, например, в Южной Германии, Тироле и Австрии из хвойного дерева создавались лиственные завитки на синем или красном фоне. В Скандинавии, Англии, Северной Италии и Испании пользовалось хорошо обстругиваемое жесткое дерево. В других странах мебель украшалась завитками, кустами и гирляндами из цветов и плодов.

Кроме встроенных скамеек, древней формой мебели были переносные лавы. Обычное место скамеек – у стола. Наиболее архаичный вариант-скамейка, сделанная из тесаного древесного ствола с обрубленными сучьями-ножками. Нередко использовались приставные скамьи с двумя ножками на одном торце, другим торцом ложившимся на стационарную скамейку или вставлявшимся в соответствующие пазы в стене. Принцип изготовления приставных лав аналогичен архаическим образом переносной лавы. Тем не менее, были переносные скамьи современного типа – с четырьмя ножками или с заменяющими их глухими досками по концам. Скамьи дополнялись спинками. Их делали из тонких липовых досок, которые затем пришивались лозой к брусьям спинки лавы или прикреплялись балясинами. В городском быту более позднего времени были известны переметные скамьи с откидной спинкой-переметом. Обычно спинки рядов орнаментировались. Боковины рядов украшались прорезным орнаментом, а возможно, дополнялись подлокотниками, оформляемыми объемными скульптурными изображениями. Так мы склонны объяснять разные части зооморфных скульптур новгородской коллекции со следами скола от какого-то большого предмета.

Новая Мебель

А англичане даже создали свой кабинетный стиль благодаря мастеру Т.Чиппендейлу, который дал имя этому стилю. Рациональность форм такой мебели из благородного дерева сочеталась с искусным и тонким декором. Подражание чиппендейловскому стилю в Соединенных Штатах получило название колониального стиля в мебели. Совершенно отдельно и независимо от европейских влияний стоят интерьеры Востока. Много плетеных вещей из камыша, веревок или полосок кожи, мебель из темного, почти черного дерева. Все низкое, непривычное для европейского народа: ширмы и пуфы, скамейки, вставляются одна в другую, маленькие столики. Россия тоже внесла свой вклад в формирование мебельных стилей. Особенность страны – суровый климат, и обогреваемые печью жилые помещения были небольшими, а проживающие в них семьи могли состоять из нескольких поколений. Поэтому мебель была многофункциональной. Изобретение российского интерьера – лавки – это широкие и длинные лавы без спинок. Днем на ней сидело несколько человек, а ночью она служила кому-то кроватью.

В стремлении к роскоши римляне использовали и новые материалы для мебельного производства – бронзу и цветной мрамор, из которого делали скамейки и столы с мозаичными столешницами. А римские ремесленники для своих домов создавали удобную и недорогую мебель, сплетенную из ивовых прутьев. Значительно позже после стула, стола и кровати родился шкаф. Случилось это в средние века в готических замках феодальной Европы. Прообразом его служил сундук-ящик, пытавшийся вытянуться вверх от большого количества сохранившихся вещей и превратился в шкаф, сразу заняв одно из основных мест в мебельной иерархии. Шкаф стал подражать готическим замкам, украшался подобием башенок, колонн и даже деревянной скульптурой.