сгаре пгп_урл=гттпс_ мк барс ру _п=336_амп;титле=%D0%A1%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%BE+%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2+%D0%BD%D1%83%D0%B6%D0%BD%D0%BE+%D0%BD%D0%B0+1+%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%8C%3F_амп;коммент=%D0%A1%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%BE+%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2+%D0%BD%D1%83%D0%B6%D0%BD%D0%BE+%D0%BD%D0%B0+1+%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%8C%3F+%D0%92%D0%B8%D0%B4%D1%8B+%D0%B8+%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8+%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%2C+%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B1%D0%BE%D1%80+%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%B0%2C+%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%80+%D0%B8+%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0+%D0%BD%D0%B0+%D0%BC%D0%B5%D0%B6%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BD%D1%83%D1%8E+%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%8C+%D0%A1%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BA%D0%B8+%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B9+%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%8E%D1%82+%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%89%D0%B8%D0%BD%D1%83+%D0%BD%D0%B5

Это отражается на подъеме ремесленного мастерства мебельщика, приводит к их конкуренции, выделению из цеха плотников новых специалистов - столешников, сундучников, шкафников. В XIV веке изобретается "лесопильная мельница", что позволило облегчить тяжелые до этого конструктивные элементы мебели.

На Руси были распространены два вида сундуков – с плоской откидной крышкой и выпуклой. Они различались также по размерам: от маленьких, близких к ящикам, предназначенным для хранения ценных украшений, бытовых мелочей, денег, а также более ранних сундуков-«подголовков», теремков, сундучков для приданого, до огромных, предназначенных для одежды или продуктов. Для прочности сундук обковывали железными полосами, иногда гладкими, иногда с просеченным узором. На большие сундуки навешивали большие замки. Часто стенки покрывали условной росписью: с растительными (на русском Севере) или зооморфными мотивами (у малой народности). Это могли быть и сказочные сюжеты – богатыри, травы, «чудная птица» попугай, наконец, храбрый Бова Королевич и королевна Дружевна, а также многие другие фольклорные персонажи и символы, значение и значение которых постепенно утрачивалось. Украшенные подобным образом изделия привносили ощущение праздника в небогатое жилье. Сундук стал прообразом многих народных мебельных форм.

Новая Мебель

Мебель стиля регенства сохраняет черты французского барокко как в композиции, так и в орнаментике изделий, но по форме и декоративному решению гораздо проще. Классические орнаментальные мотивы в мебели вытесняются легкими и растительными арабесками. В орнаменте царит симметрия, но размещение букетов, завитков, фигур свободно, что усиливает впечатление легкости. Стиль регентства в мебели наиболее полно выразился в работах Шарля Крессана (1686-1768) – великого мастера элитной мебели, краснодеревщика.

Сегодняшнее время все расставило по местам: большое разнообразие стилей, качества изготовления (от ручной работы до потока), используемых материалов, а, соответственно, и большой ценовой разброс – это современное состояние мебельного рынка.