сгаре пгп_урл=гттпс_ мк барс ру _п=397_амп;титле=%D0%9A%D0%B0%D0%BA+%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE+%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C+%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%8E+%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%8C%3F_амп;коммент=%D0%9A%D0%B0%D0%BA+%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE+%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C+%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%8E+%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%8C%3F+%D0%A0%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F+%D0%B8+%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82+%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85+%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%8B%D1%85+%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B9+%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B8%D0%BC%D0%B8+%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8+%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82+%D0%BA%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D1%80%D1%8B+%D0%B8%D0%BB%D0%B8+%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE+%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B0+%D0%BE%D0%B1%D1%8B%D1%87%D0%BD%D0%BE+%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82+%D0%BA+%D0%BD%D0%B5%D0%BE%D0%B1%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8+%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8B+%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B9 +%D0%9E%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%BE

В настоящее время в традиции создания мебели входит культ использования природных мотивов. Точнее, ножки всех древних табуретов выполнялись в виде копыт животных, подлокотники тронов были сделаны в форме шагающих львов. В отделке тронов для самых богатых персон не скупались на золото, цветную эмаль, резьбу, перламутр, цветное стекло. Применяли в основном краски тёплых тонов: желтую, красную, зеленую, черную, коричневую, а также голубую и белую. При раскопках при осмотре стула фараона Тутанхамона было обнаружено, что верхняя часть спинки украшена металлической накладкой, изображающей золотое крылатое солнце – знак бога Ра.

По оборудованию жилых помещений первобытного человека еще нельзя судить о мебели в ее современном понимании. Подобные предметы не выделялись среди других вещей домашнего обихода. По крайней мере, они не имели такого значения, как оружие. С усовершенствованием инструментов постепенно развивалось столярное дело, учились конструировать предметы, тектонически соединять составные части. Искусство резьбы по дереву достигло высокого уровня развития гораздо раньше, о чем свидетельствуют сосуды, сохранившиеся из дерева и другие предметы домашнего обихода (например, блюда, ящики, чаши, табуреты и пр.). Первоначально деревянные резные изделия изготовлялись каменными орудиями, поскольку первые орудия из бронзы были еще незавершенными из-за мягкости металла. Только позже, открыв способ закаливания металла, человек научился делать орудие более крепким.

Новая Мебель

В XVIII в. богатые традиции в деле художественной обработки железом сундучных изделий, накопленные в течение XVII века, воплотили и развили в своих работах мастера Великого Устюга, дополнившие в возраст бурного развития обработки металла один из его старинных видов – художественную работу по железу, обогатив ее новыми техническими и декоративными приемами. Сундучные изделия, оформленные железным декором, настолько прочно вошли в русский быт и так высоко ценились, что даже вещи, изготовленные в XVII в., существовали вплоть до конца XIX – начала XX в.

В церковной мебели основной формой были самые разнообразные свечные ящики. Мебель русского барокко и рококо, связанная с именами замечательного архитектора Растрелли, в своих формах и отделке повторяла все богатство архитектурных форм зданий. В XVIII веке в России начала производить железную мебель в Туле, но производство ее было очень невелико и образцы попадали в основном только во дворцы. Изготовлялись стулья, кресла, скамьи просты по форме, но достаточно тяжелые и жесткие.