сгаре пгп_урл=гттпс_ мк барс ру _п=520_амп;титле=%D0%9A%D0%B0%D0%BA+%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%82%D1%8C+%D1%80%D1%83%D1%87%D0%BA%D1%83+%D0%BD%D0%B0+%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9+%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B8%3F_амп;коммент=%D0%9A%D0%B0%D0%BA+%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%82%D1%8C+%D1%80%D1%83%D1%87%D0%BA%D1%83+%D0%BD%D0%B0+%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9+%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B8%3F+%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%BB%D0%BE+%D1%80%D1%83%D1%87%D0%BA%D1%83+%D0%BD%D0%B0+%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BC+%D0%BE%D0%BA%D0%BD%D0%B5+%D0%A1%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D1%8F+%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B0%2C+%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%8F+%D1%81%D0%BB%D1%83%D1%87%D0%B0%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F+%D1%81+%D1%84%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B8%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%B9%2C+%D1%8D%D1%82%D0%BE+%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%B4%D0%B0+%D0%B7%D0%B0%D0%B5%D0%BB%D0%BE+%D1%80%D1%83%D1%87%D0%BA%D1%83+%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE+%D0%BE%D0%BA%D0%BD%D0%B0 +%D0%95%D1%81%D0%BB%D0%B8

С изобретением станка для изготовления тонких листов древесины (фанеры) широко распространяются техники фанерования, украшение мебели, а особенно крышек столов и сундуков, фасадов шкафов и спинок кресел, консолей, способом интарсии: сначала двухцветной (черное и белое дерево), а затем и полихромной . Разнообразная по назначению и форме мебель для сидения. Дощатый стул или кресло, переднюю опору и спинку которого часто покрывают резьбой, повторяющей древнеримский орнамент на камне, по форме происходит от сиденья – емкости, в котором конструкция освобождается от всех лишних плоскостей. Оставлены только сиденья и частично спинка – и перед нами схема стула, утвердившегося на век без особых изменений. Чтобы сохранить жесткость, которую обеспечивали сплошные боковые стенки, каркас спинки соединяют теперь поперечными связями, а ножки стула – проножка.

Корпусная мебель теряет архитектурное построение, в декоре все реже встречается лист аканта, часто вводят оживленно трактованные ветки растений и цветы. Появились новые виды мебельных изделий: бержер (глубокое кресло), диван в форме соединенных двух – трех кресел, секретер на высоких стройных ножках с наклонно расположенной откидной доской и множеством потайных отделений, картоньерка (шкафчик для бумаг), угловой шкафчик женский письменный столик, туалет с откидным зеркалом, круглые прикроватные тумбочки.

Новая Мебель

Постмодернизм обратился к декоративности и живописности, китчу и шику, индивидуальности и образной семантике элементов, к ироничности и цитированию исторических стилей. Архитекторы и художники постмодернизма использовали цитаты из не только прошлых стилей, но и по сюрреализму, китчу, компьютерной графике. Постмодернизм отвернулся от монохромности, от оптимальных форм.

Материалом для мебели в основном служили береза, орех, тополь и десны, которые освобождались почти всегда под модное тогда красное дерево. В 70-х годах XVIII века в России для производства мебели в первый раз была использована карельская береза. Это большой вклад русских мастеров в мировое искусство мебели. Отличительной чертой предметов обстановки того времени были всевозможные механические устройства – потайные ящики с незаметными складывающимися пружинами, выдвигающимися с поворотами отдельных частей, целой системой замков и услуг, вплоть до крохотных музыкальных инструментов, выполняющих целые оперные увертюры. В условиях крепостного труда не считались впоследствии, затраченным на изготовление предмета.