сгаре пгп_урл=гттпс_ мк барс ру _п=656_амп;титле=%D0%9A%D0%B0%D0%BA+%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%B8%D1%82%D1%8C+%D1%88%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%83%D1%8E+%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%8C%3F_амп;коммент=%D0%9A%D0%B0%D0%BA+%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%B8%D1%82%D1%8C+%D1%88%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%83%D1%8E+%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%8C%3F+%D0%9C%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE+%D0%BB%D0%B8+%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%B8%D1%82%D1%8C+%D1%88%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B8+%D0%B8+%D0%BA%D0%B0%D0%BA+%D1%8D%D1%82%D0%BE+%D1%81%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8C%3F+%D0%9D%D0%B0+%D1%81%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8F%D1%88%D0%BD%D0%B8%D0%B9+%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C+%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D0%B5+%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B8+%D1%81%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%8E%D1%82%D1%81%D1%8F+%D0%B0%D0%BA%D1%82%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%BC%D0%B8 +%D0%98%D0%BC%D0%B5%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F+%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%B2%D1%8B%D0%B1%D0%BE%D1%80+%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B9+%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B8%2C

Период зрелого ренессансного стиля в мебели выпадает на вторую половину XV-XVI веков. Мебель начинает играть большую роль, в отличие от средневековья, предметы меблировки в XV веке еще не особенно многочисленны: сундук для хранения одежды и ценностей, ящики, разного рода табуреты и кресла, столы, кровати – вся эта мебель отличалась архитектурной легкостью конструкции и декора. Типично итальянская мебель – так называемая кассапанка – сундук-скамейка со спинкой и подлокотниками. Главным предметом мебельной обстановки флорентийских дворцов и домов богатых граждан остается сундук – свадебный сундук – длинный прямоугольный ящик с тяжелым профилем цоколя. Крышка с внутренней стороны покрыта живописью. Над росписью свадебных сундуков работали великие мастера той эпохи.

Крупнейшими центрами производства сундучных изделий в железной оковке в XVII в. стали Новгород, Холмогоры, Устюг Великий, а также Москва. Мастера-ремесленники каждого из названных городов имели свои специфические приемы художественной обработки сундучных изделий железом, но все вместе они создали тот единственный художественный образ, который такой бытовой утилитарный предмет, как сундук, превратил в яркий образец русского декоративно-прикладного искусства. Работы москвичей, холмогорцев, устюжан вызывали восхищение у современников, как соотечественников, так и иностранцев. Через Холмогорскую ярмарку русские сундуки с декоративной железной оковкой вывозились и в Скандинавские страны.

Новая Мебель

К концу XIX века предметы обстановки повторяли мебель стиля рококо, но в более простых и трудных формах, Фирма Гамбс ввела в моду ореховую мебель с упрощенной и обобщенной орнаментацией стиля рококо. Позже появляются вещи, в отделке которых эклектически смешиваются элементы разных стилей мебели. Комнаты наполняются тяжелыми бархатными драпировками и массой мелких вещей: сувениров, портретов, дешевых картин в тяжелых золотых рамках. Формы мебели становятся более мелкими, со множеством точеных украшений, окрашивают ее в основном в черный цвет. Появилась мода на мебель в стиле ренессанс. Образцы ее в большом количестве производились на мебельных фабриках, но они ничего общего не имели с предметами подлинного стиля Возрождения. В начале XX века появилось увлечение старинной мебелью. Крупные мебельные фабрики Фишера и Шмидта в Москве и Мельцера в Петербурге выпускали доброкачественную художественную мебель в разных стилях по желанию заказчиков – крупной буржуазии и купечества. Стиль модерн не внес в русскую мебель каких-либо своеобразных национальных черт по сравнению с образцами европейского модерна.

Мебель создана для интерьера. Мебель без помещения просто красивая, но бесполезная вещь, а помещение без мебели – пустое и неуютное пространство. Специалистам хорошо известно, что выбор мебели связан с психоэмоциональными переживаниями: дизайнер пытается понять, какие воспоминания, впечатления, связанные у человека с процессом выбора, на что он опирается в своих страстях. Многим безразлично, из какого дерева сделан стол или бюро – из бука, красного дерева, березы, но зато важные стиль, резьба, детали, что-то ему напоминающие, вызывают приятные ассоциации.