сгаре_текст=%D0%9F%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%BB%D0%B8+%D0%9C%D0%94%D0%A4+%D0%B1%D0%BE%D1%8F%D1%82%D1%81%D1%8F+%D0%BB%D0%B8+%D0%B2%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%B8+%D0%B8+%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%B0%3F_амп;урл=гттпс_ мк барс ру _п=1621

Из школьной скамьи мы знаем, что великий писатель Лев Николаевич Толстой многие свои произведения создавал стоя, так ему было удобнее целиком отдаваться творчеству, покоряя свой организм работе мозга, создающего мировые шедевры. А великий Иоганн Вольфганг Гете в пожилом уже возрасте писал свои произведения, сидя в высоком напоминавшем седло кресле в асимметричной позе. Современная квартирная и офисная мебель должна позволять любому организму, настроив индивидуально разные элементы, обеспечить максимально комфортные условия для выполнения множества функций.

Для мебели стиля ампир характерны монументальность и преднамеренная статичность, несколько смягчающаяся светлыми тонами и пятнами позолоченной бронзы. В целом она была очень богатой, не только аристократическими формами, но больше по материалам – практически без ограничений и не задумываясь о цене использовались золото, ценные породы дерева, дорогие сорта тканей. Европейская мебель в середине XIX в. характеризуется новым стилевым направлением, которое позже получило условное название бидермейер (нем. бидермейер – бравый господин Мейер) – синоним мещанства. Бидермейер был мебельным стилем умеренных буржуазных жилищ. По построению и лаконизму он близок стилю ампир, но лишен его холодности и строгой аристократичности. На развитие стиля большое влияние оказала буржуазная мебель Англии конца XVIII – начала XIX в.

Новая Мебель

Стиль прикладного искусства первой четверти XVIII в. является переходным этапом к искусству стиля рококо. Во Франции его называют стилем регентства, что очень условно, так как смена стиля намечается уже около 1700 г., а Филипп Орлеанский становится регентом при малолетнем короле Людовике XV лишь в 1715 г.

Переходный стиль от классицизма к ампиру в русской мебели носит название "павловский", хотя по времени он был гораздо длиннее, чем царствование Павел I, продолжавшееся с 1796 по 1801 год. Павловская мебель – большая и массивная по форме. Декоративная отделка ее с большими пятнами орнамента на гладком фоне в основном красного дерева или карельской березы подчеркивала массивность предмета. Характеру орнаментики свойственна некоторая театральная утрировка форм: лохматые орлы, причудливые грифоны, дородные сфинксы оформляют тяжелые архитектурно-монументальные секретеры, комоды, столы. Еще в отделке павловской мебели, а затем позже, при Александре I, на изготовлении предметов обстановки ощущалось влияние французской мебели стиля ампир. Большие плоскости красного дерева, четкие и прямые формы предметов подчеркивались введением тонких медных полосок. что украшают их. Такая мебель введена во Франции мебельным мастером Жакобом (стиль Жакоб).