сгаре_текст=%D0%9F%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83+%D0%BD%D0%B5+%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%B5%D1%82+%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%87%D0%B8%D0%BA+%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B8%3F_амп;урл=гттпс_ мк барс ру _п=297

Металлические инструменты были несравнимо лучше, основные их формы возникли еще в древности, когда пользовались зубилом, сверлом, молотком, топором и ножом. Вместо практиковавшегося ранее способа соединения деревянных деталей стали применять новый способ структурного соединения. Соединения деревянных элементов (шканты, цапфы, шпички) усовершенствовали технологию изготовления. более совершенных материалов и разделение труда привели к бурному развитию производительных сил. В каждой общине есть свои ремесленники (плавильщики металла, кузнецы и т. д.). Посредством усовершенствованных орудий труда, изготовленных из металла, уже со знанием дела стали обрабатывать древесный материал; примитивные каменные инструменты становятся ненужными. Металлические инструменты были несравнимо лучше, основные их формы возникли еще в древности, когда пользовались зубилом, сверлом, молотком, топором и ножом. Вместо практиковавшегося ранее способа соединения деревянных деталей стали применять новый способ структурного соединения.

Простой ящик, сбитый из досок, приобрел крышку, замок и орнамент в эпоху неолита в хозяйствах земледельцев и переродился в сундук. Однако первые свидетельства о существовании сундуков относятся к эпохе 18-й династии фараонов, правивших Египтом (1539-1292 гг. до Р. Х). Сундук стоял практически в каждом русском доме и был своеобразным телохранителем семейного быта. Еще В. И. Даль в своем «Толковом словаре живого великорусского языка» писал, что «сундуки и короби – коренная русская утварь». Говоря об истории возникновения этой формы на Руси, можно допустить, что сундук известен со времен монголо-татарских завоеваний, о чем говорит и происхождение слова. Именно в сундуках монгольские воины переносили свое добро, в них же хоронили воинов. Возможно, отсюда возникает определенное сходство сундука с саркофагом.

Новая Мебель

В стремлении к роскоши римляне использовали и новые материалы для мебельного производства – бронзу и цветной мрамор, из которого делали скамейки и столы с мозаичными столешницами. А римские ремесленники для своих домов создавали удобную и недорогую мебель, сплетенную из ивовых прутьев. Значительно позже после стула, стола и кровати родился шкаф. Случилось это в средние века в готических замках феодальной Европы. Прообразом его служил сундук-ящик, пытавшийся вытянуться вверх от большого количества сохранившихся вещей и превратился в шкаф, сразу заняв одно из основных мест в мебельной иерархии. Шкаф стал подражать готическим замкам, украшался подобием башенок, колонн и даже деревянной скульптурой.

При изменении стилей практически всегда происходит их частичное слияние, особенно если эти стили очень контрастны. Так произошло и со стилем классицизм – далеко не сразу у мебели отошли в прошлое гнутые линии рококо – сначала они стали несколько выпрямляться, но при этом уже соседствуя с античными формами. По правде сказать, иногда можно встретить прекрасные образцы мебельного искусства переходного стиля, которые гораздо интереснее представителей, несущих в себе исключительно чистый стиль.