веб 20211020050936жс_ гттпс: фбкктф ком мн9л17912 илвпм003и олн 786 падже 2

Достоверным переходным типом от неподвижного к передвижному столу (со стационарным местом в интерьере) является стол, выключенный узкой торцевой стороной в фасад сруба, противоположной стороной опиравшейся на две массивные ножки. Этнографически подобный вариант стола известен. К скудной оживленной мебели относятся стульчики – род невысокого табурета. Их варианты многообразны. Известны табуреты, сделанные из комля сосны с корнями-ножками, обрезанными до нужной высоты. Для тех же целей использовались части дупла или выдолбленного ствола, а затем обшивали их сверху кожей или тканью. Близки к ним по форме табуреты – стулья, известные по новгородским материалам. Подобные стулья делали из четырех гнутых прутьев со специальными пазами. Скелет такого стула-табурета был кубическим. Его верхнюю плоскость перекрывали досками, унесенными в продольные пазы верхних планок.

Как известно, большинство диванов – вещь раскладная, поэтому механизм, с помощью которого он превращается в кровать, надо также выбирать с осторожностью. Выделяют три вида раскладывающегося механизма: книжка, раскладушка и телескоп. В « книжке » откидывается спинка и наполовину выдвигается сиденье. В « раскладушках » механизм, превращающий диван в кровать, находится под сиденьем. При выборе такой модели следует обратить внимание, из чего сделана опора. Наиболее качественная опора из лат (упругие пластины из бука, их должно быть примерно 12), также приемлемы ременная опора и металлическая сетка. « Телескоп» или выдвижной механизм считается наиболее удобным. Из-под сиденья в такой модели выдвигается плоскость, на которую кладутся специальные подушки.

Новая Мебель

В русском декоративно-прикладном искусстве сундучные изделия составляют самостоятельный раздел, материалы которого показывают то важное место, которое занимали эти вещи в жизненном укладе России в течение нескольких столетий. «Ящики служили для хранения одежды… в них же вместо шкафа и секретеров держали книги и ценные бумаги, их брали в дорогу вместо чемоданов… у них хранили деньги и драгоценности». В течение XVI-XVIII вв. в интерьере русских домов разные виды сундуков соседствовали с немногочисленными предметами мебели, а нередко и заменяли ее. Подобное функциональное использование сундуков привело к тому, что они нашими предками воспринимались не только как вещь чисто утилитарная, но и как элемент художественного оформления жилья, что, в свою очередь, сформировало основные приемы декоративной отделки подобных изделий. менявшаяся в зависимости от художественных вкусов общества и моды времени. Одним из самых популярных приемов художественного оформления сундучных изделий, тесно связанных с их функциональными задачами, была оковка железом. Вещи, выполненные в данной технике, русской работы, известны с XVI в., но подлинного расцвета подобный прием декоративной отделки достигает в XVII – первой половине XVIII в.

Подробная реконструкция внутренней обстановки и меблировки древнерусского дома затруднена разрозненностью археологического материала, который, правда, очень немного компенсирует данную этнографию, иконографию, письменные источники. Однако, эта компенсация, в том числе отмеченная исследователями стандартизация композиционных и конструктивных приемов, дает возможность наметить устойчивые черты жилого интерьера: ограниченные объемы жилья, единство планировки и меблировки, основного поделочного материала - дерево. Именно эти составляющие наравне с вековыми традициями уклада определили то удивительное однообразие внутреннего устройства зданий, которое характерно для всего восточнославянского мира.