_п=1217
Постмодернизм не отрицает прошлое, а пересматривает его иронически, без наивности. Более в широком смысле это понятие начало применяться после издания книги Чарльза Дженкс «Язык архитектуры постмодернизма» (1977 г.), ставшего третьим среди «книжек века», посвященных архитектуре. Постмодернизм стал лозунгом, вокруг которого консолидировались разрозненные экспериментаторы. Постулат модернизма «форма следует за функцией» был разрушен. Семантическое значение объекта стало столь же важным, сколь и его практический смысл.Стремление минимальными средствами создать максимум удобств предопределяло лаконизм интерьера, основными элементами которого были печь, неподвижная мебель – лавки, полаты, разнообразные поставцы и резвая – стол, скамья, столец, кресла, разная укладка – коробья, сундуки, кубелы. Целостность восприятия такого интерьера достигалась благодаря нерасчлсненности пространства помещения. Деление ее стенками или перегородками не практиковалось.
Новая Мебель
Дальнейшее развитие мебельной индустрии приводит к появлению гарнитуров – это уже практически обставленная комната. И как вершина поточного производства – ужас недавнего прошлого: одинаковые "стенки" и мягкая мебель с одинаковой обивкой в типичных квартирах.Встроенные в стены скамейки являлись важнейшим элементом дома. Впервые укрепленные от осыпания подпорными стенками земляные лавки были зафиксированы в полуземляночных жилищах роменской культуры. Днем они использовались для сидения, а ночью как ложе. Такие лавки были традиционными в древнерусских жилищах Рязани, Вышгорода, Суздаля и других городов. В ряде построек в конце XII в. проследились остатки столбов, вкопанных внутри помещения на некотором расстоянии от стен; их можно трактовать как опоры скамеек. Подобным образом можно интерпретировать остатки столбов, удаленные от стен дома. Вероятно, с опорных столбов опрокидывались брусья, торцы которых заводили в стену сруба. На них укладывались доски скамеек.