_п=1885

Данная работа может быть использована при написании рефератов, курсовых работ, докладов по историческим дисциплинам. Раздел 1. Возникновение мебели и основные этапы ее развития Вряд ли нам станет когда-нибудь известная разгадка тайны появления мебели. Она наверняка появилась в тот момент, когда женщина начала заботиться о создании уюта и комфорта в своем жилище, заставляя мужчину, вернувшегося из утомительной охоты, изготовлять примитивные, но так необходимые предметы мебели.

В интерьерах широко используют лепку, скульптуру, роспись, мрамор, позолоту. Внутреннее пространство помещений зрительно увеличивают за счет ввода живописных плафонов. Такой же пышностью и разнообразием форм отличается мебель: консоли (пристенные столы), скамьи, столы, кресла и бюро. Основные способы отделки мебели – фанерование и техника деревянного набора. Мебель для сидения становится более удобной: появляются стулья и кресла с мягкими сиденьями, удобные подлокотники и спинки.

Новая Мебель

Крупнейшими центрами производства сундучных изделий в железной оковке в XVII в. стали Новгород, Холмогоры, Устюг Великий, а также Москва. Мастера-ремесленники каждого из названных городов имели свои специфические приемы художественной обработки сундучных изделий железом, но все вместе они создали тот единственный художественный образ, который такой бытовой утилитарный предмет, как сундук, превратил в яркий образец русского декоративно-прикладного искусства. Работы москвичей, холмогорцев, устюжан вызывали восхищение у современников, как соотечественников, так и иностранцев. Через Холмогорскую ярмарку русские сундуки с декоративной железной оковкой вывозились и в Скандинавские страны.

Идея производства долговечных, добротных товаров сменилась лозунгом «сегодня использовал – завтра выбросил». Это был прорыв в философии промышленного производства и дизайна. Детский стул из гофрокартона Петера Мурдока, цветное пневматическое кресло из поливинилхлорида Ди Паса, Д Урбино, П. Ломази стали символами распространяющейся "культуры недолговечности". Поп-дизайн с яркими цветами, смелыми формами, дешевыми товарами стал стилем для молодых.