_п=2087

Наряду с архитектурой hi-tech завоевывает дизайн жилой среды. Его главным способом тут становится внедрение промышленного оборудования. Хай-тек пропагандирует внедрение в жилище мебели из стандартных металлических элементов, выпускаемых для изготовления стеллажей складов, заводов, раздевалок в бытовке. В качестве мебели часто используются автобусные, самолетные, зубоврачебные кресла, посудой служат, например. предметы из лабораторий и т.д. Интерьер часто смотрится как ассамбляж из вещей, сделанных для других целей.

Что касается стилевой принадлежности плетеной мебели, то посреди бессчетных коллекций можно отыскать подходящие варианты фактически для хоть какого интерьера. Классические, чистые линии столовых групп от Rattan Wood в сочетании с белой обивкой диванов вызывают ассоциацию с неспешным по нашим меркам позапрошлым веком, а кровати этой же фирмы с высокими плетеными спинками на кокетливо изогнутых алюминиевых ножках выглядят вполне современно. Простота и удобство мебели конца 50-60-х годов нашли отражение в ротанговой мебели от Pietroantonio Bonacina, представленной на весенней выставке в Милане. Дизайнеры фабрики постарались наглядно показать, как кресло ротанга может связать настоящее с прошлым. А мебельщики Roberti Rattan наполнили свою коллекцию экзотическими красками тропической природы, используя для обивки диванов и кресел ткани с этническим рисунком; кроме того, они совмещали ротанг с ясенем, липой, березой. Своеобразное украшение для гостиной в восточном стиле представляют собой диваны от Gunther Lambert, по конструкции напоминающие связанные с побегами ротанга плоты жителей Юго-Восточной Азии.

Новая Мебель

Мебельное искусство Китая веками оказывало сильное магическое влияние на прикладное искусство Европы. Изделия китайского стиля в XVIII веке пользовались широкой популярностью среди европейцев. Путешественники и богатые коллекционеры ввозили в Европу дорогой китайский фарфор и экзотические мебельные изделия. Технологию изготовления лаковой мебели и лакового покрытия китайцы освоили еще 2500 лет назад и долго сохраняли рецепты своих лаков в тайне, передавая от поколения к поколению. В изготовлении лаковой мебели китайцы использовали золотую отделку на черном, коричневом или красном фоне, а также использовали резьбу по лаку, где предметы украшались резными орнаментиками по толстому слою лака.

Проволочная мебель хорошо вписывалась в элегантные свободные интерьеры Америки 50-х. В 60-х к проводу вернулся знаменитый датский дизайнер Вернер Пантон. Пантон, напротив, увлечен регулярной графичностью, эффектами параллельных штрихов и окружностей. Затем наступает период триумфа пластика. Лет на пятнадцать проволока забывают и возвращаются к ней только в 80-е годы. Стилетто (Франк Шрайнер) обратился к этому материалу с позиций совсем отличных от тех, что были у его предшественников. Он сделал стул "Отдых потребителя" из готовой продуктовой коляски.