_п=407

Материалом для мебели в основном служили береза, орех, тополь и десны, которые освобождались почти всегда под модное тогда красное дерево. В 70-х годах XVIII века в России для производства мебели в первый раз была использована карельская береза. Это большой вклад русских мастеров в мировое искусство мебели. Отличительной чертой предметов обстановки того времени были всевозможные механические устройства – потайные ящики с незаметными складывающимися пружинами, выдвигающимися с поворотами отдельных частей, целой системой замков и услуг, вплоть до крохотных музыкальных инструментов, выполняющих целые оперные увертюры. В условиях крепостного труда не считались впоследствии, затраченным на изготовление предмета.

Вершиной мастерства здесь станет «правильный» дом: тот, в котором стулья с легкостью отодвигаются от обеденного стола, а разговор можно поддерживать, не крича через всю гостиную. Для достижения такого эффекта непревзойденной комфортности существует несколько простых правил, и все они связаны с характером, качеством мебели и ее расположением.

Новая Мебель

Самые древние из известных нам образцов мебели были найдены в Египте в царских захоронениях III века до нашей эры. Это обломки ящиков из черного дерева, инкрустированных слоновой костью, малахитом и бирюзой. Там же были найдены и первые в истории человечества табуреты, один из которых был даже складным. Табуреты эти были сделаны из дерева, а ножки в виде копыт животных вырезаны из целых слоновьих икол. Древние египтяне являются также "авторами" кроватей и стульев. Первая мебель, созданная человеком, была жесткой и функциональной. Только египетские фараоны могли себе позволить сидеть в кресле, украшенном золотыми накладками и сложной резьбой. Большие, но неприхотливые в быту, греки придумали лари – своеобразные сундуки, служившие одновременно лежанками и скамьями. А вот во дворцах и заносных виллах знати в древнем Риме мебель была даже слишком роскошной, украшенной резьбой и инкрустациями, позолотой и цветной эмалью.

В церковной мебели основной формой были самые разнообразные свечные ящики. Мебель русского барокко и рококо, связанная с именами замечательного архитектора Растрелли, в своих формах и отделке повторяла все богатство архитектурных форм зданий. В XVIII веке в России начала производить железную мебель в Туле, но производство ее было очень невелико и образцы попадали в основном только во дворцы. Изготовлялись стулья, кресла, скамьи просты по форме, но достаточно тяжелые и жесткие.