_п=648

Если предыдущие стили органично развивались друг с другом, то ренессанс, спустя тысячелетие избрал отправной точкой художественное наследие античности. Для мебели этого стиля характерны четкая форма, ясное построение и повышенное использование в оформлении архитектурных элементов. Родиной всех новых форм художественного выражения стала Италия. Корпусная мебель (сундук, шкаф) решается как архитектурные сооружения, при этом декорируется, как правило, почти все. Используются различных форм колонны, пилястра, растительные орнаменты (например, очень популярный мотив – "акант", гермы, купидоны, гротески, арабески, плетенки, гирлянды, фестоны, львиные головы, грифоны и т. д. Столярное дело достигает в этот период очень высокого уровня Цветовое решение мебели ренессанса - сдержанно, обыгрывается естественный цвет и текстура вощеной древесины. В это время был изобретен станок для выработки фанеры - это открыло путь к распространению техники фанерования, а совместно с ней для приема украшения мебели интарсией. В отличие от предыдущих периодов до нас дошло много предметов мебели эпохи Возрождения разных школ, техники и стран. При кратком рассказе о мебели Ренессанса важно также отметить, что большое разнообразие ее образцов и направлений связано в том числе с огромной ролью ставшим особо требовательным заказчиком и тем, что над их созданием трудились не только мастера ремесленники, но и проектировщики – художники, что делали для них эскизы.

Очень удобен для использования в разных целях, шкаф стал основателем целой мебельной "династии": из него позже возник буфет со стеклянной дверцей, когда научились лить стекло большой площади, а затем появился и книжный шкаф. С развитием столярного ремесла и фантазии человека создается гибрид стола и шкафа-бюро. Мягкая мебель возникла в замках европейской знати в период классицизма. Во Франции, законодателю мод в декоре интерьера, в это время строятся резиденции королей и не отстают от них дворцы знати. Сначала мебель, предназначенную для сидения просто обтягивала тканью. Потом, когда владельцы замков все больше привыкали к роскоши и уюту, а их одежда становилась легче, менее утепленной и многослойной, сидеть на жестких стульях и диванах оказалось не очень удобно. "Набивает" м' какая мебель лошадиным волосом, овечьей шерстью, лебединым пухом, позже стал применяться каучук, а в наше время поролон и синтепон.

Новая Мебель

Совершенно отдельно и независимо от европейских влияний стоят интерьеры Востока. Много плетеных вещей из тростника, веревок или полосок кожи, мебель из темного, почти черного дерева. Все низкое, необычное для европейского глаза: ширмы и пуфики, вставляемые одна в другую скамейки маленькие столики.

Возможны были табуреты и другой, более сложной формы. Косвенное свидетельство в пользу существования различных вариантов стульев-табуретов – обширная терминология подобных предметов. Слово «стул» в письменных памятниках известно только с XVI в. (И. И. Срезневский цитирует послание Ивана Грозного в Кирилло-Белозерский монастырь ок. 1578 г.). Но это не значит, что предмет, названный данным словом, не был известен раньше. В книжных монументах древнерусского периода для обозначения этого понятия употребляются такие слова, как «седло», «поселок» и, естественно, «столец». Но трудно сказать, каким словом это понятие выражалось в просторечии. Не называли предмет словом, которое Даль отмечает как областное новгородское «ослон-стул».