_п=663

Проволочная мебель хорошо вписывалась в элегантные свободные интерьеры Америки 50-х. В 60-х к проводу вернулся знаменитый датский дизайнер Вернер Пантон. Пантон, напротив, увлечен регулярной графичностью, эффектами параллельных штрихов и окружностей. Затем наступает период триумфа пластика. Лет на пятнадцать проволока забывают и возвращаются к ней только в 80-е годы. Стилетто (Франк Шрайнер) обратился к этому материалу с позиций совсем отличных от тех, что были у его предшественников. Он сделал стул "Отдых потребителя" из готовой продуктовой коляски.

Это обломки ящиков из черного дерева, инкрустированных слоновой костью, малахитом и бирюзой. Там же были найдены и первые в истории человечества табуреты, один из которых был даже складным. Табуреты эти были сделаны из дерева, а ножки в виде копыт животных вырезаны из целых слоновых клыков. Древние египтяне являются также "авторами" кроватей и стульев.

Новая Мебель

Яркими примерами дизайна в стиле Арт-нуво есть интерьерные работы бельгийцев Виктора Орта и Генри Ван де Вельде, интерьеры и мебель фантастических домов испанца Антонио Гауди, оформление интерьеров в особняках архитектора Ф.А.Шехтеля; решетки парижского метро и мебель Гектора Гимара, интерьеры, решетки и мебель в Мюнхене Август Энделя, Берхард Панкока; витражи работы Луис Комфорта Тиффани; изделия из стекла и мебель Эжена Галле, мебель французских дизайнеров-мебельщиков Луи Мажореля, Виктора Пруве, Эжена Валлена, Жака Грубера и др.

Стиль ампир не возник в процессе естественного развития – он был создан искусственно, под влиянием прихотей богатейших слоев общества, стремившихся к показной роскоши и величию. Наибольшее влияние на развитие стиля империи оказывает творчество таких художников, как Жак Луи Давид, Ж. Жакоб, детально изучавшие особенности многих античных форм мебели, как римской так и древнегреческой, послужившие в дальнейшем прообразом тех стульев, которые изготовляли в тот период как во Франции , да и в других европейских странах. В столовых размещали круглые столы, серванты с фарфором, хрусталем, серебром. Стены декорировали узкими пилястрами, панели между ними затягивали тканью, оклеивали бумажными обоями или расписывали клеевой краской.