дивани сгаре пгп_урл=гттпс_ мк барс ру _п=838_амп;титле=%D0%9A%D0%B0%D0%BA+%D1%81%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8C+%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BC%D1%83+%D1%87%D0%B5%D1%85%D0%BE%D0%BB+%D0%BD%D0%B0+%D0%B4%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%3F_амп;коммент=%D0%9A%D0%B0%D0%BA+%D1%81%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8C+%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BC%D1%83+%D1%87%D0%B5%D1%85%D0%BE%D0%BB+%D0%BD%D0%B0+%D0%B4%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%3F+%D0%A8%D1%8C%D0%B5%D0%BC+%D1%87%D0%B5%D1%85%D0%BE%D0%BB+%D0%BD%D0%B0+%D0%B4%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD+%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B8%D0%BC%D0%B8+%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8%3A+35+%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D1%85+%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE %D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%B9+%D0%92+%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B5+%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%8F+%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8C+%D0%B0%D0%BA%D1%82%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%BC%D0%B8+%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8F%D1%82%D1%81%D1%8F+%D1%87%D0%B5%D1%85%D0%BB%D1%8B+%D0%BD%D0%B0+%D0%B4%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D1%8B+%D0%B8

Данная работа может быть использована при написании рефератов, курсовых работ, докладов по историческим дисциплинам. Раздел 1. Возникновение мебели и основные этапы ее развития Вряд ли нам станет когда-нибудь известная разгадка тайны появления мебели. Она наверняка появилась в тот момент, когда женщина начала заботиться о создании уюта и комфорта в своем жилище, заставляя мужчину, вернувшегося из утомительной охоты, изготовлять примитивные, но так необходимые предметы мебели.

Крупнейшими центрами производства сундучных изделий в железной оковке в XVII в. стали Новгород, Холмогоры, Устюг Великий, а также Москва. Мастера-ремесленники каждого из названных городов имели свои специфические приемы художественной обработки сундучных изделий железом, но все вместе они создали тот единственный художественный образ, который такой бытовой утилитарный предмет, как сундук, превратил в яркий образец русского декоративно-прикладного искусства. Работы москвичей, холмогорцев, устюжан вызывали восхищение у современников, как соотечественников, так и иностранцев. Через Холмогорскую ярмарку русские сундуки с декоративной железной оковкой вывозились и в Скандинавские страны.

Новая Мебель

Кроме архитектурных стилей, мебель очень "зависела" и от страны, где она создавалась. Во Франции – изящная и декоративная, в Германии – крепкая с обильным скульптурным декором, демонстрирующая обилие хозяина, в Скандинавии – удобная и функциональная. А англичане даже создали свой кабинетный стиль благодаря мастеру Т. Чиппендейлу, который дал имя этому стилю. Рациональность форм такой мебели из благородного дерева сочеталась с искусным и тонким декором. Подражание чиппендейловскому стилю в Соединенных Штатах получило название колониального стиля в мебели.

Изделия сундучные бытовые, интерьерные, с художественной отделкой железом были предметами роскоши, которые могли себе позволить только высшие слои русского общества – царь, его семья, бояре, столбовые дворяне, высшие иерархи церкви, богатые купцы, т. н. гости. Только к середине XIX в., во второй его половине и в начале XX в., когда от железа ручной ковки, с ручной отделкой, переходят к широкому использованию промышленного железа для оковки и обработки сундуков, сундуки с конструктивно-декоративной обработкой переходят в раздел массовых, более доступных и демократических изделий для среднего и мелкого купечества, квалифицированных и хорошо оплачиваемых мастеровых и рабочих, даже для зажиточных крестьян. Предметом музейного и коллекционного собирательства, предметом энтузиазма для антикварного рынка, до этого всего, являются русские сундучные изделия с стальной оковкой XVII-XVIII вв., Начала XIX в.