дивани сгаре_текст=%D0%9A%D0%B0%D0%BA+%D1%81%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8C+%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B9+%D0%B4%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%3F_амп;урл=гттпс_ мк барс ру _п=731

Мебель Древнего Египта сохранилась до наших дней благодаря обычаям оставлять в погребениях вещи, предназначенные для жизни в загробном царстве. При открытии в 1922 году гробницы Тутенхамона было обнаружено много хорошо сохранившихся изделий мебели и прикладного искусства. Древнему Египту принадлежит честь изобретения собственно мебели. Сначала существовал обычай сидеть на земле. Затем появились низкие скамейки и стулья, а затем у богатых египтян – парадные стулья. Форма стула со спинкой послужила основой для всех последующих форм стульев. Египтяне также первыми ввели форму поднятого с пола ложа – прототипов всех последующих диванов и кроватей. Столярным ремеслом занимались рабы и вольные ремесленники, позже мебельные мастера. Изготавливали разные типы мебели: сундуки, шкатулки, шкафы, кровати, табуреты, стулья кресла, столы, подставки для головы вместо подушки. Мебель дворцов отличалась от мебели жилища простого народа не столько конструкцией, сколько ценностью материалов, богатством и изысканностью украшений. В отделке мебели египтяне любили применять яркие, чистые краски – красную, желтую, серную, голубую, зеленую и белую.

Мебель Древнего Египта сохранилась до наших дней благодаря обычаям оставлять в погребениях вещи, предназначенные для жизни в загробном царстве. При открытии в 1922 году гробницы Тутенхамона было обнаружено много хорошо сохранившихся изделий мебели и прикладного искусства. Древнему Египту принадлежит честь изобретения собственно мебели. Сначала существовал обычай сидеть на земле. Затем появились низкие скамейки и стулья, а затем у богатых египтян – парадные стулья. Форма стула со спинкой послужила основой для всех последующих форм стульев. Египтяне также первыми ввели форму поднятого с пола ложа – прототипов всех последующих диванов и кроватей. Столярным ремеслом занимались рабы и вольные ремесленники, позже мебельные мастера. Изготавливали разные типы мебели: сундуки, шкатулки, шкафы, кровати, табуреты, стулья кресла, столы, подставки для головы вместо подушки. Мебель дворцов отличалась от мебели жилища простого народа не столько конструкцией, сколько ценностью материалов, богатством и изысканностью украшений. В отделке мебели египтяне любили применять яркие, чистые краски – красную, желтую, серную, голубую, зеленую и белую.

Новая Мебель

Для мебели стиля ампир характерны монументальность и преднамеренная статичность, несколько смягчающаяся светлыми тонами и пятнами позолоченной бронзы. В целом она была очень богатой, не только аристократическими формами, но больше по материалам – практически без ограничений и не задумываясь о цене использовались золото, ценные породы дерева, дорогие сорта тканей. Европейская мебель в середине XIX в. характеризуется новым стилевым направлением, которое позже получило условное название бидермейер (нем. бидермейер – бравый господин Мейер) – синоним мещанства. Бидермейер был мебельным стилем умеренных буржуазных жилищ. По построению и лаконизму он близок стилю ампир, но лишен его холодности и строгой аристократичности. На развитие стиля большое влияние оказала буржуазная мебель Англии конца XVIII – начала XIX в.

Яркими примерами дизайна в стиле Арт-нуво есть интерьерные работы бельгийцев Виктора Орта и Генри Ван де Вельде, интерьеры и мебель фантастических домов испанца Антонио Гауди, оформление интерьеров в особняках архитектора Ф.А.Шехтеля; решетки парижского метро и мебель Гектора Гимара, интерьеры, решетки и мебель в Мюнхене Август Энделя, Берхард Панкока; витражи работы Луис Комфорта Тиффани; изделия из стекла и мебель Эжена Галле, мебель французских дизайнеров-мебельщиков Луи Мажореля, Виктора Пруве, Эжена Валлена, Жака Грубера и др.