Как вырезать круглое отверстие в ДСП?

Как распилить фанеру без сколов и заусенцев

Как распилить фанеру без сколов и заусенцев.

Часто у новичков возникают сложности в раскрое фанеры. А именно, при распиле фанеры поперек волокон верхний слой шпона скалывается. Особенно это неприятно, если распил идет по уже готовой выжженной картине. Эти сколы появляются по разным причинам. В большинстве случаев исправить их практически невозможно. В этой статье мы разберем основные причины появления сколов и пару советов, как их избежать на готовых портретах.

Скол появляется из-за того, что пилка с зубцами, направленными наверх, сдирает верхний слой шпона. Из-за того, что между лапками лобзика и пилкой есть пространство — соответственно, разлом происходит в этом пространстве.

1. Отключите маятниковый ход на лобзике.

На ряде современных электрических лобзиков есть настройка, помогающая ускорить распил дерева. Скорость пиления существенно увеличивается. Однако страдает качество реза и появляются сколы на поверхности.

2. Подберите подходящую пилку

Пилки отличаются по размеру зуба, кромке, длине, направлению зуба и пр. Подробнее о том, какую пилку подобрать и как она выглядит, можно будет прочитать в следующей статье

3. Пилите фанеру с черновой стороны

Дело в том, что стандартные пилки имеют зубья в сторону от лобзика (в отличии от пилок с обратным зубом). Эти пилки «съедают» дерево при движении снизу вверх. Когда зуб цепляется за верхний слой шпона, то он часто расщепляется и появляется скол. При этом нижняя сторона зачастую остается с очень хорошим краем. Отсюда мастера сделали простой вывод, что для чистого пила достаточно перевернуть фанеру вверх ногами и пилить с «изнаночной» стороны. Метод дает наилучший результат, поэтому смело берите на вооружение.

4. Противоскольный вкладыш

Это специальная накладка под конкретную марку лобзика. Он просто вставляется между лапками лобзика и никак не закрепляется. Вкладыш примыкает к пилочке, поэтому он не дает ворсу верхнего слоя подняться (из-за чего и происходят сколы), поэтому пил получается ровным. Мастера советуют при этом пользоваться пилками того же производителя, что и лобзик — так качество реза будет лучше с применением вкладыша.

Вкладыши продаются комплектами 3-5 штук. Они не вечные — периодически их приходится менять. Бывают вкладыши и из оргстекла

Стоит такой вкладыш, например, на лобзик Bosch, около 400 рублей.

Если вы не нашли вкладыш на свой лобзик или не хотите его покупать, то есть небольшой лайфхак от мастеров — приклеить обыкновенный скотч в том месте, где будете пилить. Скотч после этого нужно хорошо прогладить ногтем. Затем пилите прямо поверх скотча. После этого его удаляете. Результат будет аналогичен вкладышу.

Опыт нашего подписчика

Владимир поделился своим способом изготовить противоскольный вкладыш. Вернее, это даже не вкладыш, а целая подошва для лобзика

Он просто взял кусок жести толщиной 1 мм и сделал в нем отверстие под пилку. Винтами прикрутил кусок к имеющимся отверстиям в лапках лобзика. Рез получился идеальным, хотя как видно на фото — пилка с крупным зубом.

Читайте также:  Как делается ДСП?

Вывод:

Чтобы получить идеальный рез:

  1. Подберите пилку с мелким зубом.
  2. Отключите маятниковый режим.
  3. По возможности приспособьте противоскольный вкладыш или сделайте сплошную подошву лобзик.
  4. Пилите фанеру с обратной стороны.

Источник: www.livemaster.ru

Своими руками — Как сделать самому

Как сделать что-то самому, своими руками — сайт домашнего мастера

Как сверлить без сколов

ОТЛИЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И РУКОДЕЛИЯ И ВСЕ ДЛЯ САДА, ДОМА И ДАЧИ БУКВАЛЬНО ДАРОМ + ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Ровное сверление бес сколов – советы и секреты

Если сделанные отверстия похожи на пулевые пробоины, как в кинобоевике, прочтите эти советы, чтобы избежать огорчений в дальнейшей работе.

1. Правильный выбор сверла

Обычные спиральные сверла стоят недорого. Они считаются универсальными и предназначены для сверления древесины, металла и пластика. Как правило, их кончики затачивают пол углом 118° для большинства задач.

Но из-за такого тупого угла сверло может отклоняться в сторону в начале и вырывать волокна древесины на выходе, поэтому оставьте такие сверла для пластика и металла, а также для отверстий диаметром менее 3 мм в древесине (у тонких сверл эти недостатки выражены слабее). Аля отверстий диаметром от 3 до 13 мм выбирайте сверла с центральным острием, предназначенные специально для древесины. Острие такого сверла не лает ему уйти в сторону в начале сверления, а боковые режущие выступы (так называемые подрезатели) способствуют уменьшению сколов.

Чтобы сделать отверстия диаметром более 13 мм, возьмите сверла Форстера. Как и сверла с центральным острием, они имеют в середине направляющий кончик и режут очень чисто. Сверла Форстера с зубчатым режущим ободком работают намного агрессивнее, но результат их работы нисколько не хуже. Пользуясь такими сверлами, следует уменьшать подачу и надежно фиксировать заготовку струбцинами.

ВСЕ ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ >>>

2. Подпирайте заготовку с обратной стороны

Независимо от типа сверла, когда металл проходит древесину насквозь, ничем не поддерживаемые древесные волокна на задней стороне заготовки рвутся, и на выходе образуются сколы. Поэтому не следует забывать подпереть обратную сторону .материала обрезком

доски. Подпорный обрезок поддерживает волокна в месте выхода сверла и препятствует резкому увеличению подачи в конце. Делая отверстия на сверлильном станке, просто подложите обрезок под заготовку, а при использовании электродрели зафиксируйте его струбцинами. Если в начале сверления волокна вокруг отверстия приподнимаются или образуются мелкие сколы, наклейте на поверхность малярный скотч, а после разметьте центр и приступайте к сверлению.

3. Сверлите с обеих сторон

Если расположение отверстия затрудняет установку подпорного обрезка (например, при сверлении отверстий для проводов в задней стенке шкафа), поможет встречный способ сверления, когда отверстие делают с противоположных сторон, чтобы на краях не было сколов.

Читайте также:  Чем приклеить поролон к ДСП?

Фрезеруем без сколов

На выходе из материала зуб пильного диска или фрезы часто образует сколы — у дерева, фанеры или ЛДСП. Наиболее распространенный способ борьбы с этим явлением — сделать так, чтобы режущий зуб выходил из материала внутри паза. Например, если двигать заготовку по ходу вращения диска. Но выбирать пазы на полную глубину таким способом категорически нельзя. Энергии вращающейся фрезы достаточно, чтобы вырвать заготовку из рук. После чего она с огромной скоростью полетит в направлении вращения. Последствия могут быть самые непредсказуемые!

Но тем не менее принцип этот используется в некоторых станках для раскроя ЛДСП. Только в них диск, который вращается по ходу подачи материала, делает лишь неглубокий надрез. При его формировании воздействие подрезного диска на деталь незначительно, поэтому работа безопасна. Следом за подрезным стоит основной рабочий диск, вращающийся, как и положено, навстречу подаче детали. Диск режет материал чисто, без сколов, поскольку используется уже выбранный неглубокий паз (режущий зуб выходит из материала внутри паза). Этот принцип я и использую в своей работе. Для тех, кто решит попробовать мой метод, хочу напомнить, что фрезерная машина, установленная в стол — это инструмент повышенной опасности. И при работе с ним необходимо неукоснительно выполнять правила техники безопасности — использовать защитные экраны и прижимы и не допускать превышения рекомендуемых скорости подачи заготовки и частоты вращения фрезы. Стол должен быть свободен от посторонних предметов и хорошо освещен.

1. Если поставить пазовую фрезу на фрезер и пропустить заготовку, сколы обязательно будут!

2. Поэтому сначала я закрепляю накладку из фанеры к направляющей фрезерного стола, чтобы фреза выступала всего на 2 мм за поверхность накладки. И пропускаю детали в направлении вращения фрезы. При этом получается неглубокий паз без сколов.

3. Затем накладку снимаю — теперь фреза выступает на заданную глубину. А заготовки пропускаю, как и положено, навстречу вращающейся фрезе.

Источник: kak-svoimi-rukami.com

Сообщества › Сделай Сам › Блог › приспособа для сверления отверствий в мебели

Я не мебельщик, но пришлось переделать шкаф, старый разобрал заказал новые боковины и дома собирал на конфирматы. Чтобы отверствия были ровными и точными придумал такую приспособу с отходов. Сначала сделал отверствие только вертикальное но потом строго по размеру сделал горизонтальное. Удобно сверлить по краям — разметку не нужно делать, впритык к краю подвинул стробциной зажал, а среднюю дырочку размечаем. Так как отверствия получались точными и разметку под них я делал в три раза меньше, шкаф сделался быстрее и легче. Думаю может моя идея пригодится кому. Больше фото в бж.

Метки: дырки под конфирматы, отверствия под конфирматы, ровные дырки в дсп, точные отверствия под конфирматы, как просверлить ровно в дсп

Комментарии 77

Неплохо, я немного по другому вышел из ситуации и теперь каждый раз так делаю, способ очень простой не требующий каких-либо кондукторов. www.drive2.ru/c/2447415/

Читайте также:  Как покрыть пленкой ДСП?

Тут чуть по другому, тырсоплита всегда имеет пустоты и сверло соскакивает в сторону и отверстие получается не по центру. Если бы плотный материал я бы так сверлил. Я когда сверлю блистеры сверлами на 2мм там нужна сноровка, а тут проще.

Имею почти такую же, только из фанеры и стальной вставки. Мягкий материал для отверстий кондукторов подходит плохо — быстро разбивается. В свое время работал на заводе, там под отверстия каленные втулки применяли — сносу не было.

Я тоже такой кондуктор делал, когда первые кухни собирал. На первой же кухне научился без него обходиться это было в 1994 году. Сейчас мебель если себе собираю, тоже не запариваюсь на кондуктор. Сверлом под конфирмат сверлю, оно с переменным диаметром, чтобы добиться точности, все торцы закрываю пленкой. Передний торец ПВХ 2 мм, все остальные ПВХ 0,4 мм. Сверло не уводит и можно сразу сверлить и скручивать.

а смысл меряться? если такая пляска — сверю на сверлильном, сверло не уводит))

Та не, это уже слишком)))

Приспособа))) кондуктор мебельный это получился))

Таким я и сверлил только ужу в готовом отверствии

зачем рассверливать лишний раз отвестия в дсп? Сразу этим вжик и готово.

Без разметки проще два раза просверлить чем размечать мне так удобней

всё новое — хорошо забытое старое

поделюсь опытом, евро винты лучше вообще не использовать, ибо народ ниже правильно пишет что это одноразовая вещь, во вторых нагрузка на полку ограниченна и обычный уголок металлический с декоративной накладкой 20х20 выдерживает гораздо лучше чем еврик, ибо его просто вырывает с куском полки и в итоге вы будете так и так ставить уголок.Во третьих зачастую пол не ровный в помещениях, а так как вы в боковинах либо стойках делаете одинаковыми по высоте присадку, то после их установления на место у вас уровень пола полка они повторят, от туда и последствия которые передадутся и на антресольную полку, и затем крышу, а на уголки вы прикрутили к одной стороне, уровень кинули с верху и прикрутили др. сторону в итоге все ровно и красиво, предварительно подогнав по высоте(уровню) стойки .К тому же если боковина идет плотно к стене и рука не пролезет что бы шестигранником притяжку сделать, опять вернетесь к уголкам, а сверлить боковины и потом их декоративными заклейками лепить ну это знаете ли…) можно и подзатыльник получить за испорченную вещь

Нижнюю полку я поднял на 7см в бж фото есть

Себе шкаф собирал похожую делал. Экономит время.

Но под конфирмат используется сверло с расширением на хвостовике, под головку конфирмата? Такой кондуктор не позволит им работать.

Источник: www.drive2.ru