двери _п=517
3. Круговой способ . Этот принцип достаточно сложен и требует тщательной предварительной проработки плана размещения мебели. Принцип предполагает круговое расположение предметов вокруг центра. Центром может быть люстра, стол, стоящий посреди комнаты, ковер и т.п. Необходимо «прочеркнуть» мебелью полный круг, центром которого окажется выбранный предмет. Если после расстановки интерьер покажется недостаточно гармоничным – можно применить асимметричный принцип и передвинуть предметы мебели, чтобы уравновесить ее визуально. Расставить мебель, следуя круговому принципу, непросто, поэтому не стоит мучиться, пытаясь создать идеальный круг, если это не получается – лучше воспользоваться другими принципами расстановки.Характерными декоративными мотивами в мебели раннего французского Возрождения были пилястры и карнизы, панели с арабесками, головы в профиль на длинных шеях, увенчанные в богатые венки и развивающие ленточки, точеные колонки. Широкое применение в мебельном искусстве находят такие элементы декора как балясины или канделябры с пламенем вверху, пилястры между филенками и герб королей в виде красиво переплетенной монограммы или эмблемы – саламандры в огне, украшенной сверху королевской короной. В период зрелого Возрождения – стиль Генриха II – преобладают пышные древнеримские мотивы. Мебель украшают глубокой резьбой, изображающей фантастических животных и растения. Характерная мебельная форма позднего французского Возрождения – двухкорпусный шкаф, в решении которого широко применяют архитектурные элементы.
Новая Мебель
Яркими представителями постмодернизма стали архитекторы: Роберт Вентури, Рикардо Бофилл, Чарльз Мур, Роб Криер, Майкл Грейвс, Альдо Росси, Ханс Холляйн. Многие работали и в области дизайна. К концу 70-х годов постмодернистская культура распространила свое влияние и на эстетическое освоение техносферы. Новейшие технологии открыли способности индивидуализации товаров промышленного производства и сервиса. Хай-тек тяготеет к символизму и метафорическим высказываниям. Он ироничен в не меньшей степени, чем воплощение постмодернистской культуры, почти так же, как они, стремиться отразить свой генезис в намеках на явления прошлого.Мебель романского стиля многое позаимствовала у византийской культуры, хотя все лучшее, что было создано в эту эпоху было робкой попыткой воспроизвести дух античности. Готика появилась в период развития западноевропейского феодализма (XI-XIII в.в. н. э.), когда рост и развитие крупных феодальных городов стал мощной политической и социальной силой, изменяя внешность всей средневековой Европы.