двери из дерева как простроджат сгирокуиу доску

Мебель стиля регенства сохраняет черты французского барокко как в композиции, так и в орнаментике изделий, но по форме и декоративному решению гораздо проще. Классические орнаментальные мотивы в мебели вытесняются легкими и растительными арабесками. В орнаменте царит симметрия, но размещение букетов, завитков, фигур свободно, что усиливает впечатление легкости. Стиль регентства в мебели наиболее полно выразился в работах Шарля Крессана (1686-1768) – великого мастера элитной мебели, краснодеревщика.

Примечательно то, что во Франции мебельное искусство поначалу не было чисто национальным. Только по прибытии именитых итальянских мебельных мастеров во Франции эпохи Возрождения начинает появляться мебель, соответствующая современным требованиям и вкусам. За этим вся французская мебель раннего Возрождения практически не отличается по стилю от итальянских образцов. Однако довольно скоро появляются собственные мастера, начинающие разрабатывать свои, свойственные французским традициям и этносу, самостоятельные художественные направления и стили в мебельном искусстве. В целом французская мебель также отличается причудливыми формами и элементами декора, богато используются разные мебельные ткани.

Новая Мебель

Неолиты В период неолита наряду с животноводством и земледелием развивалось прядильное, ткацкое дело, гончарное ремесло и обработка древесины. Даже самые ранние изделия уже украшаются, появляется орнаментика, не прекращающая своего существования на протяжении всей истории развития отдельных предметов.

Крупнейшими центрами производства сундучных изделий в железной оковке в XVII в. стали Новгород, Холмогоры, Устюг Великий, а также Москва. Мастера-ремесленники каждого из названных городов имели свои специфические приемы художественной обработки сундучных изделий железом, но все вместе они создали тот единственный художественный образ, который такой бытовой утилитарный предмет, как сундук, превратил в яркий образец русского декоративно-прикладного искусства. Работы москвичей, холмогорцев, устюжан вызывали восхищение у современников, как соотечественников, так и иностранцев. Через Холмогорскую ярмарку русские сундуки с декоративной железной оковкой вывозились и в Скандинавские страны.