двери кугни кгто лукгсге бук или иасен длиа кугни

Достоверным переходным типом от неподвижного к передвижному столу (со стационарным местом в интерьере) является стол, выключенный узкой торцевой стороной в фасад сруба, противоположной стороной опиравшейся на две массивные ножки. Этнографически подобный вариант стола известен. К скудной оживленной мебели относятся стульчики – род невысокого табурета. Их варианты многообразны. Известны табуреты, сделанные из комля сосны с корнями-ножками, обрезанными до нужной высоты. Для тех же целей использовались части дупла или выдолбленного ствола, а затем обшивали их сверху кожей или тканью. Близки к ним по форме табуреты – стулья, известные по новгородским материалам. Подобные стулья делали из четырех гнутых прутьев со специальными пазами. Скелет такого стула-табурета был кубическим. Его верхнюю плоскость перекрывали досками, унесенными в продольные пазы верхних планок.

Мебель стиля регенства сохраняет черты французского барокко как в композиции, так и в орнаментике изделий, но по форме и декоративному решению гораздо проще. Классические орнаментальные мотивы в мебели вытесняются легкими и растительными арабесками. В орнаменте царит симметрия, но размещение букетов, завитков, фигур свободно, что усиливает впечатление легкости. Стиль регентства в мебели наиболее полно выразился в работах Шарля Крессана (1686-1768) – великого мастера элитной мебели, краснодеревщика.

Новая Мебель

Возможны были табуреты и другой, более сложной формы. Косвенное свидетельство в пользу существования различных вариантов стульев-табуретов – обширная терминология подобных предметов. Слово «стул» в письменных памятниках известно только с XVI в. (И. И. Срезневский цитирует послание Ивана Грозного в Кирилло-Белозерский монастырь ок. 1578 г.). Но это не значит, что предмет, названный данным словом, не был известен раньше. В книжных монументах древнерусского периода для обозначения этого понятия употребляются такие слова, как «седло», «поселок» и, естественно, «столец». Но трудно сказать, каким словом это понятие выражалось в просторечии. Не называли предмет словом, которое Даль отмечает как областное новгородское «ослон-стул».

Традиционно кованая мебель – черная. Но при желании, ее можно покрасить в разные цвета. Есть декоративные краски – патины, которые позволяют создавать эффекты «старения» с бронзой, медью и серебром, а также патина может быть зеленоватой и розовой. Патина создает на предметах фактуру «прокованность» – небольшое неравенство имитирует место удара молотом по металлу. Такая «прокованность» придает кованым изделиям особую ауру.