двери сенд_текст=гттпс_ мк барс ру _п=686

С изобретением станка для изготовления тонких листов древесины (фанеры) широко распространяются техники фанерования, украшение мебели, а особенно крышек столов и сундуков, фасадов шкафов и спинок кресел, консолей, способом интарсии: сначала двухцветной (черное и белое дерево), а затем и полихромной . Разнообразная по назначению и форме мебель для сидения. Дощатый стул или кресло, переднюю опору и спинку которого часто покрывают резьбой, повторяющей древнеримский орнамент на камне, по форме происходит от сиденья – емкости, в котором конструкция освобождается от всех лишних плоскостей. Оставлены только сиденья и частично спинка – и перед нами схема стула, утвердившегося на век без особых изменений. Чтобы сохранить жесткость, которую обеспечивали сплошные боковые стенки, каркас спинки соединяют теперь поперечными связями, а ножки стула – проножка.

Достоверным переходным типом от неподвижного к передвижному столу (со стационарным местом в интерьере) является стол, выключенный узкой торцевой стороной в фасад сруба, противоположной стороной опиравшейся на две массивные ножки. Этнографически подобный вариант стола известен. К скудной оживленной мебели относятся стульчики – род невысокого табурета. Их варианты многообразны. Известны табуреты, сделанные из комля сосны с корнями-ножками, обрезанными до нужной высоты. Для тех же целей использовались части дупла или выдолбленного ствола, а затем обшивали их сверху кожей или тканью. Близки к ним по форме табуреты – стулья, известные по новгородским материалам. Подобные стулья делали из четырех гнутых прутьев со специальными пазами. Скелет такого стула-табурета был кубическим. Его верхнюю плоскость перекрывали досками, унесенными в продольные пазы верхних планок.

Новая Мебель

Чувство стиля, объединяющее всю комнату, также в первую очередь зависит от порой эклектичных мебельных объектов, хорошо работающих вместе. Например, подбор мебели по размеру и весу, использование одного цвета (или семейства цветов) в сочетании с различными – блестящими, матовыми или зернистыми – текстурами, единством или, наоборот, разнообразие форм позволяют даже из небольшого необжитого пространства создать интерьер, в котором хочется жить.

Простой ящик, сбитый из досок, приобрел крышку, замок и орнамент в эпоху неолита в хозяйствах земледельцев и переродился в сундук. Однако первые свидетельства о существовании сундуков относятся к эпохе 18-й династии фараонов, правивших Египтом (1539-1292 гг. до Р. Х). Сундук стоял практически в каждом русском доме и был своеобразным телохранителем семейного быта. Еще В. И. Даль в своем «Толковом словаре живого великорусского языка» писал, что «сундуки и короби – коренная русская утварь». Говоря об истории возникновения этой формы на Руси, можно допустить, что сундук известен со времен монголо-татарских завоеваний, о чем говорит и происхождение слова. Именно в сундуках монгольские воины переносили свое добро, в них же хоронили воинов. Возможно, отсюда возникает определенное сходство сундука с саркофагом.