двери сгаре пгп_урл=гттпс_ мк барс ру _п=352_амп;титле=%D0%9A%D0%B0%D0%BA+%D0%BE%D1%82%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8C+%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B8+%D0%B2%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B9+%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B8%3F_амп;коммент=%D0%9A%D0%B0%D0%BA+%D0%BE%D1%82%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8C+%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B8+%D0%B2%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B9+%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B8%3F+%D0%9A%D0%B0%D0%BA+%D1%81%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8C+%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3+%D1%83+%D0%B2%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B9+%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B8+%D0%B8+%D0%B8%D0%B7+%D0%BA%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE+%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%B0+%D0%94%D0%BB%D1%8F+%D1%87%D0%B5%D0%B3%D0%BE+%D0%BD%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD+%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B9+%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3+%D0%9C%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8B+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B8%D0%B7%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2+%D0%A2%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F

Стиль прикладного искусства первой четверти XVIII в. является переходным этапом к искусству стиля рококо. Во Франции его называют стилем регентства, что очень условно, так как смена стиля намечается уже около 1700 г., а Филипп Орлеанский становится регентом при малолетнем короле Людовике XV лишь в 1715 г.

Петербургский мастер Гамбс работал в России примерно с 1790 г. до 60-х гг. XIX в. Он был придворным мебелициком. Фирма Гамбс продолжалась его отпрыском. Тур был мастером-краснодеревцем и работал вместе с Гамбсом. Вторая группа - мебель бытовая. Ее делали в основном по проектам крепостных мастеров в тех же суровых, высокохудожественных принципах классической архитектуры. Она заполняла помещичьи усадьбы и городские дома. Небольшие мебельные мастерские были в Петербурге, Москве, Вятке и помещичьих усадьбах, таких, как Архангельское, Останкино и др. Мастера создавали свои оригинальные решения многочисленных предметов обстановки, сообразуясь со вкусом заказчиков и со своими знаниями по обработке дерева, обогащая мебель народным искусством. Известны имена талантливых мастеров-мебельщиков: Зенина, Нащекина, Сидорова, Уточкина – в Москве, Ивана Рудина, Андрея Федорова – в Вятке.

Новая Мебель

Российская ампирная мебель имеет свою совершенно самобытную решение по сравнению с образцами европейского ампира. Прежде всего, российская мебель гораздо более монументальна. В ее декорировке наряду с классическими орнаментами используются мотивы русских орнаментов. Мебель строится в строгом подчинении законам архитектуры. Украшения и орнаментацию концентрируют в определенных местах, оставляя большие гладкие поверхности полированного дерева. Вместо бронзы для отделки мебели русские мастера используют позолоченную резьбу по дереву или лепку из гипса и левкаса. Разнообразные предметы обстановки стиля ампир заполняли дворцы и усадьбы помещиков, городские дома буржуазии и купечества. Образцы ампирной мебели можно разделить на две группы: парадную – дворцовую и более интимную бытовую (русский бидермейер). В это время были широко распространены многочисленные варианты диванов, пред-диванных столов на одной тумбе, кресла в виде бочки или корыта с глухой спинкой, шкафы, комоды, горки, секретеры и новый тип мебели – большие зеркала в богатых рамках. Предметы обстановки стиля ампир отличались красотой пропорций и прекрасным качеством отделки. Но эта мебель была несколько сухая, строгая и малоудобная для быта.

Динамические интерьеры чаще всего выдержаны в современном стиле, ведь нарушать законы композиции стали только в ХХ веке. 6. Выявление доминанты. Доминанта является визуальным центром композиции, именно она первая притягивает взор, и только потом человек начинает рассматривать другие предметы. Домината может быть цветовой или масштабной. И в том и в другом случае доминирующий предмет «подчиняет» себе другие. Доминанта должна быть связана с другими элементами композиции в интерьере (иначе образ «развалится»). Поэтому выбранную цветовую доминанту, например, рекомендуют поддерживать оттенками в аксессуарах или текстиле.