двери сгаре пгп_урл=гттпс_ мк барс ру _п=643_амп;титле=%D0%9A%D0%B0%D0%BA+%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D1%82%D1%8C+%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5+%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0+%D0%BD%D0%B0+%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B8%3F_амп;коммент=%D0%9A%D0%B0%D0%BA+%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D1%82%D1%8C+%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5+%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0+%D0%BD%D0%B0+%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B8%3F+%D0%9A%D0%B0%D0%BA+%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%8C+%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5+%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%BE+%D0%BD%D0%B0+%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B8+%D0%B2+%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%BD%D0%B8%D1%85+%D1%83%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%8F%D1%85+%D0%9C%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5+%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%BE+%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%B5%D1%82+%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D1%88%D0%BD%D0%B8%D0%B9+%D0%B2%D0%B8%D0%B4+%D0%B8+%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BC%D1%83+%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE+%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D1%83%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F

Примечательно, что именно Египтянам становилось изобрести много новостей в разработке мебельных ансамблей: стулья, кресла, скамейки, табуреты, столы, кровати, сундуки и ящики – именно их вымысел. Надо отметить, что простые люди хранили продукты, одежду и другую утварь в основном в корзинах, ящиках и глиняных сосудах. Спали на рогожах, плетеных матах, расстеленных прямо на полу. Сидели, в зависимости от благосостояния, на связях тростника, соломы или на простейших табуретах.

Раскопки в Греции показали, что все внимание древние греки в основном уделяли архитектурному искусству, но культа мебели еще не существовало. Если ее изготовляли, то делали из дерева, бронзы и мрамора. Хотя настоящих образцов деревянной мебели того времени не сохранилось. Наиболее важным типом домашней мебели был ларь – особый ящик для хранения вещей. Стенки таких ларей покрывались росписью разных цветов. Кроме ларей, в обиходе древних греков были очень распространены столы на трех опорах, изготовленных в виде ног крупных животных.

Новая Мебель

Переходный стиль от классицизма к ампиру в русской мебели носит название "павловский", хотя по времени он был гораздо длиннее, чем царствование Павел I, продолжавшееся с 1796 по 1801 год. Павловская мебель – большая и массивная по форме. Декоративная отделка ее с большими пятнами орнамента на гладком фоне в основном красного дерева или карельской березы подчеркивала массивность предмета. Характеру орнаментики свойственна некоторая театральная утрировка форм: лохматые орлы, причудливые грифоны, дородные сфинксы оформляют тяжелые архитектурно-монументальные секретеры, комоды, столы. Еще в отделке павловской мебели, а затем позже, при Александре I, на изготовлении предметов обстановки ощущалось влияние французской мебели стиля ампир. Большие плоскости красного дерева, четкие и прямые формы предметов подчеркивались введением тонких медных полосок. что украшают их. Такая мебель введена во Франции мебельным мастером Жакобом (стиль Жакоб).

В XVIII в. были известны уже разнообразные виды сундучных изделий разных наименований: непосредственно сундуки, сундуки (шкафы, шкафы), ящики, ящики, поставцы, казенки, коробья (коробьи), подголовки (подголовники), погребцы. Все эти вещи для прочности и в целях украшения обковывали сплошными или просечными железными полосами, которые нередко лудили («на поставцах, книгохранительницах и шкафах писали также цветы и фрукты»), особенно популярные в XVII в. были сундуки-подголовки.