Чем разбавить масло для дерева?

Масло-воск для дерева: преимущества, правильный выбор и технология нанесения

Использование дерева широко распространено в строительстве и ремонте. Экологически чистый природный материал обладает высоко эстетическими декоративными свойствами. Однако, деревянные элементы подвержены негативному влиянию влажности, перепадов температур и насекомых. В статье я расскажу о современном способе защиты дерева и продления срока службы деревянных изделий.

Преимущества масла-воска

Раньше с задачей защиты деревянных элементов успешно справлялся лак. Масло-воск обладает рядом преимуществ перед лаковым покрытием.

  • Состав масла-воска включает в себя натуральные ингредиенты, масло не выделяет токсических веществ, абсолютно безопасно для применения даже в квартире аллергика или детской комнате.
  • Паропроницаемость масла-воска оставляет дереву возможность дышать.
  • Состав не влияет на текстуру дерева, легко наносится, при добавлении колера – меняет цвет поверхности.
  • Покрытие устойчиво к влажности, перепадам температуры, пожаробезопасно. Защита дерева происходит не только снаружи, состав проникает внутрь и защищает дерево изнутри.
  • При необходимости точечного ремонта повторное покрытие потребуется только в отремонтированной области.
  • Масло-воск незаменим в квартире с теплыми деревянными полами. Дерево, нагреваясь и остужаясь, меняется в размере. Расширение и сужение дерева приводит к трещинам в лаковом покрытии. Маслу-воску, благодаря пластичности состава, такая участь не грозит.

Выбор масла-воска

Масло-воск для дерева несложно приготовить своими руками. Для этого потребуется пчелиный воск и растительное масло (оливковое, жожоба, льняное) в соотношении 1:3. Ингредиенты поместите в эмалированную емкость, поставьте на водяную баню, мешайте до полного растворения воска и остывания готовой смеси. При желании купить готовую смесь, обратите внимание на несколько критериев выбора масла-воска.

  • Состав масла-воска. Раствор состоит из масла, растворителя, воска и колеров. Не приемлемо содержание бензола и агрессивных растворителей. Обратите внимание на количественное содержание растворителя – чем меньше, тем быстрее застывает раствор.
  • Тип древесины. В зависимости от вида обрабатываемой поверхности (мягкие породы, лиственные, экзотические) различают и необходимый состав масла.
  • Внешний вид покрытия. Масла-воски отличаются по колеру и по степени матовости-глянцевости. Глянцевое покрытие блестящее и эффектное, но скользкое. По этой причине для полового покрытия выберите матовое масло-воск. Колеры кардинально не меняют оттенок, они скорее подчеркивают натуральный рисунок древесины.

Технология нанесения масла-воска

Применение масла-воска на деревянных дверях, окнах, полах и потолочных элементах отличается только размерами используемых инструментов.

В случае с полом или потолком вам понадобится мягкий валик на длинной рукоятке, для небольших поверхностей достаточно вооружиться кисточкой с мягкой щетиной.

Общая технология нанесения масла-воска состоит из нескольких этапов:

  • Проверьте крепежные элементы, шурупы и болтики должны быть заглублены и находиться ниже уровня пола. Углубления обработайте шпаклевкой по дереву, внимательно подбирайте цвет в одном тоне с покрытием.
  • При необходимом ремонте старого покрытия – проведите его сейчас, чтобы не выполнять работу дважды.
  • Подготовьте поверхность с помощью шлифовки. На больших участках воспользуйтесь болгаркой или шлифовальной машинкой, узкие и труднодоступные места обработайте наждачной бумагой. Но используйте бумагу с крупной зернистостью, чтобы мелкие частички не забили поры дерева. После шлифовки удалите мусор с участка.
  • Отремонтируйте недостатки, трещины и неровности покрытия при помощи подобранной в цвет шпаклевки по дереву.
  • Нанесите на поверхность тонкий и равномерный слой масла-воска при помощи кисти или валика с мягкой щетиной. Для удаления излишков масла с инструмента воспользуйтесь отрезком чистой материи, не оставляющей ворсинок.
  • Оставьте поверхность высыхать. Время просушки зависит от состава выбранного масла-воска и толщины нанесенного слоя.
  • Завершающий этап – полировка поверхности хлопковой тканью. Удалите излишки масла-воска, натрите поверхность до блеска.

Обработка дерева при помощи масла-воска придает изделию декоративный завершенный вид, а также защищает от порчи, гниения и механических травм. Для поддержания защитных и декоративных качеств обновляйте покрытие каждые 2-3 года.

Источник: diy.obi.ru

Ответы на часто задаваемые вопросы

Требования к древесине напрямую связаны с тем, что масло должно впитаться в дерево.

Шлифовка дерева перед нанесением масла преследует 2 цели:

  • во-первых, сокращение расхода масла: обработка незашлифованных поверхностей приведет в значительному увеличению расхода
  • во-вторых, выравнивание цвета. Масло прекрасно подчеркивает рисунок дерева. Но оно также подчеркнет и все дефекты дерева: следы от распила, задиры, ворсистость, пережимы и другое

Для подготовки дерева рекомендуется последовательная шлифовка поверхности сначала абразивом с зерном Р100-120, а затем с зерном Р180-200.

Читайте также:  Как выбрать двухъярусную кровать?

Шлифовка в один проход (например, абразивом зернистостью Р150) допустима при обработке фасадов. При этом нужно учитывать, получить идеально гладкую финишную поверхность при такой шлифовке получить не удастся. Кроме того, такая поверхность будет несколько сильнее впитывать масло. Таким образом, увеличится расход масла и цвет ляжет более ярко.

Для подготовки дерева рекомендуется последовательная шлифовка поверхности сначала абразивом с зерном Р100-120, а затем с зерном Р180-200.

При использовании для финишной шлифовки абразивы с зернистостью более Р200 поры дерева закупориваются, масло не может войти в толщу древесины.

Долгое высыхание может быть связано с одним из 2 факторов:

  • 1. Масло нанесено слишком обильно. Масло нужно практически втирать в дерево. Излишки, которое древесина не может в себя впитать, необходимо удалить ветошью. Если масло нанесено на поверхность слоем по аналогии с краской и излишки не были удалены, масло будет долго сохнуть на поверхности. А так как в состав масла не входит никаких пленкообразующих компонентов, масло будет высыхать медленно. Рано или поздно при таком нанесении масло все-таки высохнет. Однако на поверхности образуется непрочный слой из пигмента и загустевшего масла, который довольно быстро потеряет презентабельный внешний вид.
  • 2. Масло по каким-либо причинам не проникло в толщу дерева. Причин может быть несколько: наличие старого пленкообразующего покрытия, чрезмерная влажность древесины. Наиболее частый случай – попытка проводить работы в холодное время года, когда дерево мерзлое и кристаллики льда не дают маслу войти в толщу древесины.

Часто этот вопрос связан с неправильным нанесением масла или подготовкой поверхности. Нормальный расход лессирующих составов около 60 мл на м² в 2 слоя. При этом на первый слой уходит около 2/3 данного количества и 1/3 на второй слой.

Более высокий расход масла связан с одной из нескольких причин:

  • масло наносится более толстым слоем (например, из-за неправильного понимания технологии окрашивания или с целью сформировать более насыщенный цвет покрытия)
  • дерево не было должным образом зашлифовано: отсутствие шлифовки или шлифовка более грубым абразивом значительно увеличивает расход масла

Масло DECKEN свободно проходит через дюзы краскопульта.

Однако нанесение краскопультом однозначно будет связано с дополнительными временными и денежными затратами:

  • во-первых, часть масла будет теряться уже в момент нанесения (мелкая взвесь масла будет сдуваться)
  • во-вторых, масло будет нанесено с излишками. Практически сразу большую часть масла нужно будет удалить с поверхности ветошью, параллельно втирая покрытие в дерево. Таким образом, большая часть масла вам придется утилизировать вместе с ветошью.

Масло наносится всегда очень тонким слоем, втирается в дерево. Увеличение слоя масла не даст ожидаемого результата: масло будет долго сохнуть, в результате на поверхности дерева образуется непрочный слой, который довольно долго пачкается и быстро теряет нормальный внешний вид. Таким образом, наиболее разумное решение для того, чтобы сделать более насыщенный цвет покрытия – либо выбрать масло с большим содержанием пигмента (например, DECKEN ColorFasad Oil), либо смешать уже закупленный оттенок с более темным, создав свой индивидуальный цвет.

Кроме того нужно учитывать, что на разных породах дерева, на дереве с разным уровнем влажности и разным уровнем подготовки масло будет выглядеть по-разному. Важно делать пробное окрашивание именно на том образце дерева, которое Вы будете окрашивать. Именно для этого у каждого вида масла есть пробные образцы по 0.125 л.

Да. Одинаковые масла разного цвета можно смешивать в любых соотношениях для получения индивидуального оттенка. При смешивании лучше соединять весь объем масла, необходимый для окрашивания поверхности, чтобы избежать возможного разнотона. Перед смешиванием масла важно тщательно перемешивать. При этом нужно помнить, что масло DECKEN ColorFasad Oil по запросу может быть окрашено в любые цвета, представленные в стандартных веерах RAL и NCS.

Колеровка масел универсальными пигментными пастами недопустима. Универсальные пигментные пасты делаются на основе акриловой дисперсии. Это совершенно другая среда, плохо совместимая с маслом. Кроме того, размер частиц пигмента слишком большой для деревянных оснований. Заколерованное универсальными пастами масло для дерева не позволит создать долговременное покрытие.

Нет, не является. Данный продукт можно использовать как временное покрытие сроком до 3 месяцев. Например, если сруб поставлен, а цвет фасада еще не выбран или не утвержден. Такая временная защита позволит дереву не потемнеть до обработки основными тонировочными маслами, которые смогут обеспечить долговременную защиту от УФ-лучей, атмосферных осадков и т.п.

Читайте также:  Бук или сосна что лучше для кровати?

Да. Защитное масло с УФ-фильтром DECKEN UVFasad Oil содержит специальные бесцветные компоненты, которые не допускают попадания УФ-лучей на древесину. Замедляет процесс посерения и сохраняет естественный цвет древесины.

Это же масло можно применять в качестве второго (финишного) слоя поверх других масел для наружных работ, чтобы замедлить выгорание пигмента и увеличить срок эксплуатации покрытия.

Цвет обработанной маслом поверхности может значительно различаться в зависимости от породы дерева, степени его подготовки и даже от влажности дерева. Именно поэтому всегда нужно делать пробный выкрас на участке дерева, которое будет в последствии скрыто от глаз. Таким образом Вы сможете оценить какой реально цвет у вас получится.

Перед началом работы масло необходимо тщательно перемешать. Так как состав масла довольно сложный и в тонировочных составах содержится довольно большое количество пигмента, со временем тяжелые частички образуют довольно плотный осадок. Простое встряхивание банки не приведет к полному растворению данного осадка: при встряхивании часть пигмента поднимется, но полноценного качества покрытия по цвету добиться не получится, может быть заметен разнотон на окрашиваемой поверхности.

В связи с этим, масло нужно перемешивать в течение 2-3 минут. При этом инструмент, которым совершается перемешивания, должен касаться дна.

После перемешивания состав в банке должен стать однородным по цвету и консистенции. Необходимо удостовериться в отсутствии осадка или сгустков на дне и стенках банки. При необходимости (при длительном времени проведения работ) масла нужно периодически перемешивать, чтобы избежать появления осадка.

Если Вы будете окрашивать в один цвет большие поверхности лучше соединить в большой емкости весь необходимый объем масла, перемешать в единой емкости и вернуть обратно в банки. Это также позволит избежать разнотона.

Важно также учитывать, что при перемешивании в банки нельзя ничего добавлять (в том числе растворители и т.д.)! Продукты полностью готовы к применению!

Нанесение масла толстым слоем противоречит самой сути защитного действия масла. Для создания защитного слоя масло должно пропитать верхние слои дерева, создавая таким образом защитный слой. Дерево может впитать в себя только некоторое количество состава. Излишки, которые остаются на поверхности необходимо убрать ветошью, иначе они будут создавать непрочный слой, который не позволит добиться предполагаемых декоративных характеристик. Кроме того, покрытие будет очень долго сохнуть.

Недостаточное нанесение масла приведет к потере как декоративных качеств поверхности (поверхность будет выглядеть тусклой и бледной), так и к ухудшению защитных характеристик масла и снижению срока эксплуатации поверхности.

В этом случае нужно нанести еще один слой бесцветного масла или масла аналогичного цвета.

Для реставрации поврежденного участка пола не нужно удалять старое покрытие. Поврежденный участок пола зашлифовывают и покрывают новым слоем масла DECKEN. Если повреждение достаточно покрыть пол только бесцветным маслом. Если истирание цвета значительное, сожжет быть применено масло того же цвета, которое использовалось изначально. Если на поверхности пола есть рваные царапины, поврежденное место необходимо зашлифовать, царапину зашпатлевать, и затем покрыть последовательно грунтом и маслом аналогичного цвета.

Да, но при смене цвета лучше использовать более насыщенные или более темные оттенки. Идеально для смены цвета подойдут масла DECKEN ColorFasad Oil в качестве первого слоя и бесцветное масло DECKEN Floor Oil а качестве второго слоя.

Для высыхания масла необходим достаточный доступ воздуха к окрашенной поверхности. Поэтому помещение, где проходит нанесение масла, должно хорошо проветриваться.

Кроме того, необходимо нанести масло тонким слоем и выдержать достаточное время (6-12 часов) перед нанесением второго слоя.

Не нужно пытаться сушить покрытие при помощи строительного фена!

Источник: decken-oil.ru

Изготавливаем масляную морилку для тонирования изделий из дерева

Сейчас я покажу, какую я делаю масляную морилку. Я использую разные морилки и краски для тонировки: акварельную краску, строительную водную морилку, спиртовую морилку, жидко разведенный акрил, темперу и художественную масляную краску. И вот надо было мне затонировать двери. Они очень не новые, были покрашены белой малярной краской. Моя задача была снять этот слой краски и сделать просто тонированное дерево. Стала думать о тонирующих маслах. Пересмотрела все видео, что нашла, прочитала кучу форумов. Нашла в магазине тонированные масла и прочитала состав. В общем, творчество началось. Поняла, что что-то подобное могу сделать сама.

Читайте также:  Как выбрать надежную кровать?

Маленький дисклеймер. Этот мастер-класс подойдет тем, у кого нет аллергии на скипидар, уайт-спирит, кого не тошнит от запаха льняного масла и алкидно-уретанового лака. У кого нет бронхиальной астмы. Нет, это не СДЯВ, без паники. Художники всю жизнь работают с этими веществами. Надо просто проветривать помещение. При больших объемах не увлекаться по нескольку часов подряд, а делать перерывы и выходить на улицу. Можно и в противогазе в виде маски с коробочками. Сейчас современные есть, очень удобные. К тому же, я здесь подобрала самые лучшие материалы, какие нашла. Сильного запаха от них нет.

Вот что у меня получилось в готовых изделиях.

Это старая дубовая дверь 50-х годов. Была закрашена белой малярной краской. Краску сняла. Это уже моя тонировка.

Тонирую другую дверь. Или сосна, или елка.

Это тоже самодельная морилка.

Чем мне нравится самодельная морилка, можно регулировать абсолютно все. Мы знаем компоненты, знаем их поведение и можем добавлять их как угодно.

Итак, что нам понадобится:

1. Льняное масло (любое: художественное лучше, но можно и из супермаркета). Масло высыхающее.

2. Художественная масляная краска Умбра натуральная. У меня «Ладога». (На 5 дверей у меня ушло полтора больших тюбика)

3. Заготовка деревянная. Затонируем ее. Слегка зашкурена, специально.

4. Уайт-спирит «Тиккурила». Пахнет хвоей. Нет технического ужасного запаха. Можно взять Пинен, аптечный скипидар, бензин, хоть эфирные масла. Это разбавитель.

5. Яхтный лак «Уника супер» полуматовый, «Тиккурила». Потому что в конце буду покрывать этим лаком. Чтобы не возникло конфликта между лаками. Можно взять любой, хоть ПФ. Но лучше импортные, они меньше пахнут, быстрее высыхают и прозрачнее.

6. Емкость любая, кисточка синтетическая и тряпочка.

Итак, выдавливаем краску см 4.

Добавляем примерно одинаковое количество льняного масла, уайт-спирита и лака. Вот тут свобода! Пропорции можно варьировать. Проверяла, высыхает в итоге при любых пропорциях. Разводила до состояния воды, молока, густой сметаны. Даже натирала просто краской из тюбика. Если нужно бледнее, то пожиже. Если надо, чтобы медленнее сохло при большой площади, то побольше масла и меньше лака. Льняное масло — это высыхающее масло. Если надо покрыть финишным цветным лаком, то больше лака и меньше масла с растворителем. Если надо насыщеннее, то можно просто масляной краской и немного масла, для удобства. Но если хотите, чтобы высыхало побыстрее (масло будет сохнуть дня 4-10), то надо добавить лака. Лак — это та алкидная система, которая быстрее полимеризует все это дело.

У меня вот такая жижа получилась:

Намазываем эту муляку на заготовку. В любом направлении, любой строительной кисточкой. Слой можно сделать потолще.

И оставляем на полчаса. Если сухо и жарко, то не более получаса. Если сыро и холодно, можно и на час.

Потом берем тряпку и снимаем с поверхности всю краску, которая снимется. В общем, вытираем. Все, что надо, впиталось и начало полимеризоваться. Вот такая шкатулочка получается.

Все, оставляем сохнуть на солнце и сквозняке. Первый слой готов. Потом, когда высохнет, я люблю сверху класть слой другой краски, чтобы тон стал сложнее. Точно так же развожу или пожиже, например, тио-индиго коричневую или краплак. Можно ультрамарин, марсы. Главное, чтобы краска была лессировочной, а не глухой, иначе просто все замажется поверх и не будет сложного цвета. Надо. чтобы они просвечивали, тогда будет тон, которого не добиться одной какой-то морилкой или краской.

Потом буду расписывать жостовской росписью. Сильно мелкой наждачкой дерево шкурить не надо, максимум 240. Иначе закроются поры и не примет раствор. Теперь заготовка будет сохнуть примерно дня 4. Потом покажу, как выглядит наложение других тонов. К тому же, надеюсь, у меня появится камера получше и смогу показать глубину тона. Никакими водными морилками и красками так не получается. Руки с кисточкой отмываем любым керосином-бензином.

Спасибо за внимание.

PS. Двери отлично стоят уже два года в сыром климате. Сверху покрыты двумя слоями такого же полуматового лака Уника. После полного высыхания никакого запаха и вреда нет. Краски и лаки становятся инертными.

Источник: www.livemaster.ru