кугни комментс феед

Романский стиль средневековой эпохи характеризуют узорный, язычество, животный мир и сочетание ярких красок. Архитектура того времени не отличалась изощренностью, а скорее несла оборонительные функции. Замки, крепости, церкви и монастыри тяжелели массивными и статическими формами. Роскошью интерьера и великолепными росписями в декорировании комнат и мебели выделялись только императорские и королевские дворцы.

Русская мебель в своем развитии прошла в основном та же исторически сложившемся стиле, что и европейская мебель. Но в русских образцах всегда чувствуется большая самобытность, оригинальность трактовки формы и обработки изделия с обнаружением своего национального характера. В Древней Руси мебель создавалась народными мастерами-умельцами, на протяжении веков выработавшими очень удобные формы и конструкции, передававшиеся из поколения в поколение и сохранившиеся в быту (особенно в крестьянской мебели) до XIX века. Мебель была тесно связана с архитектурной планировкой помещений, нередко встраивалась в точно отведенное ей место. Основными предметами обстановки жилья были скамейки, скамейки и табуретки с квадратными или круглыми сиденьями, носившими название стульца или стольца. Открытые полки для посуды, настенные или стоящие на полу шкафы, массивные столы, снабжены ящиками или шкафчиками. Стулья и кресла встречались редко. Скамейки и скамьи делались неподвижными (вдоль стен) или переносными; они предназначались не только для сидения, но и заменяли кровати. Скамьи были со спинками и без них. Спинки иногда делались опрокидывающими и назывались переметом (скамья тогда называлась переметной). Сундук в обстановке русского жилья появился позже.

Новая Мебель

Петербургский мастер Гамбс работал в России примерно с 1790 г. до 60-х гг. XIX в. Он был придворным мебелициком. Фирма Гамбс продолжалась его отпрыском. Тур был мастером-краснодеревцем и работал вместе с Гамбсом. Вторая группа - мебель бытовая. Ее делали в основном по проектам крепостных мастеров в тех же суровых, высокохудожественных принципах классической архитектуры. Она заполняла помещичьи усадьбы и городские дома. Небольшие мебельные мастерские были в Петербурге, Москве, Вятке и помещичьих усадьбах, таких, как Архангельское, Останкино и др. Мастера создавали свои оригинальные решения многочисленных предметов обстановки, сообразуясь со вкусом заказчиков и со своими знаниями по обработке дерева, обогащая мебель народным искусством. Известны имена талантливых мастеров-мебельщиков: Зенина, Нащекина, Сидорова, Уточкина – в Москве, Ивана Рудина, Андрея Федорова – в Вятке.

Романский стиль средневековой эпохи характеризуют узорный, язычество, животный мир и сочетание ярких красок. Архитектура того времени не отличалась изощренностью, а скорее несла оборонительные функции. Замки, крепости, церкви и монастыри тяжелели массивными и статическими формами. Роскошью интерьера и великолепными росписями в декорировании комнат и мебели выделялись только императорские и королевские дворцы.