кугни сгаре урл_урл=гттпс_ мк барс ру _п=1355_амп;текст=%D0%9A%D0%B0%D0%BA%D1%83%D1%8E+%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C+%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D1%80%D0%B0+%D0%B2%D1%8B%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8C+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%BA%D1%83%D1%85%D0%BD%D0%B8%3F

Корпусная мебель теряет архитектурное построение, в декоре все реже встречается лист аканта, часто вводят оживленно трактованные ветки растений и цветы. Появились новые виды мебельных изделий: бержер (глубокое кресло), диван в форме соединенных двух – трех кресел, секретер на высоких стройных ножках с наклонно расположенной откидной доской и множеством потайных отделений, картоньерка (шкафчик для бумаг), угловой шкафчик женский письменный столик, туалет с откидным зеркалом, круглые прикроватные тумбочки.

Примечательно то, что во Франции мебельное искусство поначалу не было чисто национальным. Только по прибытии именитых итальянских мебельных мастеров во Франции эпохи Возрождения начинает появляться мебель, соответствующая современным требованиям и вкусам. За этим вся французская мебель раннего Возрождения практически не отличается по стилю от итальянских образцов. Однако довольно скоро появляются собственные мастера, начинающие разрабатывать свои, свойственные французским традициям и этносу, самостоятельные художественные направления и стили в мебельном искусстве. В целом французская мебель также отличается причудливыми формами и элементами декора, богато используются разные мебельные ткани.

Новая Мебель

Русская мебель в своем развитии прошла в основном та же исторически сложившемся стиле, что и европейская мебель. Но в русских образцах всегда чувствуется большая самобытность, оригинальность трактовки формы и обработки изделия с обнаружением своего национального характера. В Древней Руси мебель создавалась народными мастерами-умельцами, на протяжении веков выработавшими очень удобные формы и конструкции, передававшиеся из поколения в поколение и сохранившиеся в быту (особенно в крестьянской мебели) до XIX века. Мебель была тесно связана с архитектурной планировкой помещений, нередко встраивалась в точно отведенное ей место.

Крупнейшими центрами производства сундучных изделий в железной оковке в XVII в. стали Новгород, Холмогоры, Устюг Великий, а также Москва. Мастера-ремесленники каждого из названных городов имели свои специфические приемы художественной обработки сундучных изделий железом, но все вместе они создали тот единственный художественный образ, который такой бытовой утилитарный предмет, как сундук, превратил в яркий образец русского декоративно-прикладного искусства. Работы москвичей, холмогорцев, устюжан вызывали восхищение у современников, как соотечественников, так и иностранцев. Через Холмогорскую ярмарку русские сундуки с декоративной железной оковкой вывозились и в Скандинавские страны.