мдф екран длиа кугни из мдф

Кроме встроенных скамеек, древней формой мебели были переносные лавы. Обычное место скамеек – у стола. Наиболее архаичный вариант-скамейка, сделанная из тесаного древесного ствола с обрубленными сучьями-ножками. Нередко использовались приставные скамьи с двумя ножками на одном торце, другим торцом ложившимся на стационарную скамейку или вставлявшимся в соответствующие пазы в стене. Принцип изготовления приставных лав аналогичен архаическим образом переносной лавы. Тем не менее, были переносные скамьи современного типа – с четырьмя ножками или с заменяющими их глухими досками по концам. Скамьи дополнялись спинками. Их делали из тонких липовых досок, которые затем пришивались лозой к брусьям спинки лавы или прикреплялись балясинами. В городском быту более позднего времени были известны переметные скамьи с откидной спинкой-переметом. Обычно спинки рядов орнаментировались. Боковины рядов украшались прорезным орнаментом, а возможно, дополнялись подлокотниками, оформляемыми объемными скульптурными изображениями. Так мы склонны объяснять разные части зооморфных скульптур новгородской коллекции со следами скола от какого-то большого предмета.

Художественная форма изготовления мебели, как и всякое творчество, определялась, прежде всего, общественным устройством в тот или иной период времени. Решающими факторами являлись и географическое положение, технические достижения, культурные запросы и вкусы заказчика. Под влиянием этих факторов мебель непрерывно изменялась и совершенствовалась.

Новая Мебель

Именно в этот период мебель стала привычным повседневным реквизитом – предметом интерьера. Сундук в те времена был объектом творческого интереса и был символом благополучия семьи. Его переднюю стенку обычно покрывали рельефами и рядами стрельчатых аркад. Украшениями также служили изящные фронтоны, фиалы, розетки, крестоцветы и человеческие фигуры. Орнамент зависел и от породы дерева. Так, например, в Южной Германии, Тироле и Австрии из хвойного дерева создавались лиственные завитки на синем или красном фоне. В Скандинавии, Англии, Северной Италии и Испании пользовалось хорошо обстругиваемое жесткое дерево. В других странах мебель украшалась завитками, кустами и гирляндами из цветов и плодов.

Этнографический и иконографический материал позволяет реконструировать его вид. Такой стол имел убранное досками подстолье (раму, связывающую ножки стола) и толстые короткие ножки. Массивная столешница из плотно скрепленных, хорошо подогнанных досок всегда делалась съемной. Края столешницы значительно выступали за подстолье, иначе за столом было бы неудобно сидеть. Подстолье использовалось рационально: верхнюю часть, убранную боковинами, приспосабливали под расхожую обеденную посуду. Иногда низ стола обнесли деревянной решеткой – здесь зимой держали кур.