сгаре пгп_урл=гттпс_ мк барс ру _п=1154_амп;титле=%D0%9A%D0%B0%D0%BA+%D0%B7%D0%B0%D1%89%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%8C+%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B8+%D0%BE%D1%82+%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BB%D0%B5+%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B8%3F_амп;коммент=%D0%9A%D0%B0%D0%BA+%D0%B7%D0%B0%D1%89%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%8C+%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B8+%D0%BE%D1%82+%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BB%D0%B5+%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B8%3F+%D0%A7%D0%B5%D0%BC+%D0%BB%D1%83%D1%87%D1%88%D0%B5+%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D1%8C+%D0%B1%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B8%2C+%D1%87%D1%82%D0%BE%D0%B1%D1%8B+%D0%BE%D0%BD%D0%B8+%D0%BD%D0%B5+%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%8F%D0%B7%D0%BD%D1%8F%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%8C+%D0%9C%D0%B5%D1%87%D1%82%D0%B0+%D0%BA%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%BE%D0%B3%D0%BE+%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0%2C+%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%B8%D1%82%D1%8C+%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B5+%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B5+%D0%B1%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B8%2C+%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC

Для мебели стиля ампир характерны монументальность и преднамеренная статичность, несколько смягчающаяся светлыми тонами и пятнами позолоченной бронзы. В целом она была очень богатой, не только аристократическими формами, но больше по материалам – практически без ограничений и не задумываясь о цене использовались золото, ценные породы дерева, дорогие сорта тканей. Европейская мебель в середине XIX в. характеризуется новым стилевым направлением, которое позже получило условное название бидермейер (нем. бидермейер – бравый господин Мейер) – синоним мещанства. Бидермейер был мебельным стилем умеренных буржуазных жилищ. По построению и лаконизму он близок стилю ампир, но лишен его холодности и строгой аристократичности. На развитие стиля большое влияние оказала буржуазная мебель Англии конца XVIII – начала XIX в.

Очень интересна история развития стиля рококо в Англии - вся мебель этой эпохи в Англии ассоциируется с именем выдающегося мебельного мастера Томаса Чиппендейла, который изначально был простым резчиком по дереву, однако вскоре, благодаря любви к мебельному делу становится очень популярным. Чиппендейл на основе анализа и глубокого изучения предыдущих мебельных стилей создает свой, неповторимый и элегантный стиль, который позже стали называть английским рококо. Это был стиль в мебели, объединявший элементы традиционного французского рококо с некоторыми новыми английскими мотивами и что больше всего – с китайскими орнаментами. Поначалу такая мебель казалась даже несколько нелепой и, можно сказать, косолапость, но это не помешало ей позже завоевать Европу.

Новая Мебель

Мебель стиля регенства сохраняет черты французского барокко как в композиции, так и в орнаментике изделий, но по форме и декоративному решению гораздо проще. Классические орнаментальные мотивы в мебели вытесняются легкими и растительными арабесками. В орнаменте царит симметрия, но размещение букетов, завитков, фигур свободно, что усиливает впечатление легкости. Стиль регентства в мебели наиболее полно выразился в работах Шарля Крессана (1686-1768) – великого мастера элитной мебели, краснодеревщика.

Примечательно то, что во Франции мебельное искусство поначалу не было чисто национальным. Только по прибытии именитых итальянских мебельных мастеров во Франции эпохи Возрождения начинает появляться мебель, соответствующая современным требованиям и вкусам. За этим вся французская мебель раннего Возрождения практически не отличается по стилю от итальянских образцов. Однако довольно скоро появляются собственные мастера, начинающие разрабатывать свои, свойственные французским традициям и этносу, самостоятельные художественные направления и стили в мебельном искусстве. В целом французская мебель также отличается причудливыми формами и элементами декора, богато используются разные мебельные ткани.