сгаре пгп_урл=гттпс_ мк барс ру _п=2286_амп;титле=%D0%9A%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D0%B5+%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8+%D0%BB%D1%83%D1%87%D1%88%D0%B5+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D1%88%D0%BA%D0%B0%D1%84%D0%B0+%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%B5%3F_амп;коммент=%D0%9A%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D0%B5+%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8+%D0%BB%D1%83%D1%87%D1%88%D0%B5+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D1%88%D0%BA%D0%B0%D1%84%D0%B0+%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%B5%3F+%D0%9A%D0%B0%D0%BA+%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%8C+%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8+%D0%BD%D0%B0+%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B8+%D1%88%D0%BA%D0%B0%D1%84%D0%B0 %D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%B5+%D0%A0%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8%2C+%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B%D0%B5+%D0%B2%D1%85%D0%BE%D0%B4%D1%8F%D1%82+%D0%B2+%D0%BA%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D1%8B%D0%B9+%D1%88%D0%BA%D0%B0%D1%84 %D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%B5%2C+%D0%B2%D1%8B%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%8F%D1%8E%D1%82+%D0%B2%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D1%84%D1%83%D0%BD%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B8 +%D0%9E%D0%BD%D0%B8+%D0%B2%D1%8B%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%82+%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B8+%D0%B8

«Формы ради формы не существует; форма – не цель работы, а исключительно ее результат», - говорил немецкий архитектор и дизайнер Людвиг Мисс ван дер Роэ, один из основателей интернационального стиля. Его постройки отличают эстетическая целостность, отточенность геометрической формы и одновременно рациональность среды, дополняющая проектируемой им мебели. На выставке 1927 г. в Штутгарте он показал консольный стул на стальных трубах и стол со стеклянной столешницей на стальной раме. Основание стула, известного как стул «MR», образует пространственно развернутый линейный элемент и табурет с плетеным сиденьем. Эта модель навсегда осталась образцом чистоты стиля современного дизайна. Для выставки в Барселоне он спроектировал мебельный ансамбль, в котором особенно выделялся металлический стул «Барселона», ставший известным произведением дизайна.

Петербургский мастер Гамбс работал в России примерно с 1790 г. до 60-х гг. XIX в. Он был придворным мебелициком. Фирма Гамбс продолжалась его отпрыском. Тур был мастером-краснодеревцем и работал вместе с Гамбсом. Вторая группа - мебель бытовая. Ее делали в основном по проектам крепостных мастеров в тех же суровых, высокохудожественных принципах классической архитектуры. Она заполняла помещичьи усадьбы и городские дома. Небольшие мебельные мастерские были в Петербурге, Москве, Вятке и помещичьих усадьбах, таких, как Архангельское, Останкино и др. Мастера создавали свои оригинальные решения многочисленных предметов обстановки, сообразуясь со вкусом заказчиков и со своими знаниями по обработке дерева, обогащая мебель народным искусством. Известны имена талантливых мастеров-мебельщиков: Зенина, Нащекина, Сидорова, Уточкина – в Москве, Ивана Рудина, Андрея Федорова – в Вятке.

Новая Мебель

Яркими примерами дизайна в стиле Арт-нуво есть интерьерные работы бельгийцев Виктора Орта и Генри Ван де Вельде, интерьеры и мебель фантастических домов испанца Антонио Гауди, оформление интерьеров в особняках архитектора Ф.А.Шехтеля; решетки парижского метро и мебель Гектора Гимара, интерьеры, решетки и мебель в Мюнхене Август Энделя, Берхард Панкока; витражи работы Луис Комфорта Тиффани; изделия из стекла и мебель Эжена Галле, мебель французских дизайнеров-мебельщиков Луи Мажореля, Виктора Пруве, Эжена Валлена, Жака Грубера и др.

Яркими представителями постмодернизма стали архитекторы: Роберт Вентури, Рикардо Бофилл, Чарльз Мур, Роб Криер, Майкл Грейвс, Альдо Росси, Ханс Холляйн. Многие работали и в области дизайна. К концу 70-х годов постмодернистская культура распространила свое влияние и на эстетическое освоение техносферы. Новейшие технологии открыли способности индивидуализации товаров промышленного производства и сервиса. Хай-тек тяготеет к символизму и метафорическим высказываниям. Он ироничен в не меньшей степени, чем воплощение постмодернистской культуры, почти так же, как они, стремиться отразить свой генезис в намеках на явления прошлого.