сгаре пгп_урл=гттпс_ мк барс ру _п=229_амп;титле=%D0%A7%D1%82%D0%BE+%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5+%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0+%D0%BD%D0%B0+%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B8%3F_амп;коммент=%D0%A7%D1%82%D0%BE+%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5+%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0+%D0%BD%D0%B0+%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B8%3F+%D0%A4%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8B%D0%B5+%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B8+%D0%A4%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8B%D0%B5+%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B8+%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D1%83%D1%8E%D1%82%D1%81%D1%8F+%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B9+%D0%BF%D0%BE%D0%BF%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%80%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%D1%8E%2C+%D0%B8+%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0 +%D0%9E%D0%BD%D0%B8+%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B4%D0%BD%D1%8B%2C+%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B+%D0%B8+%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%82+%D1%85%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%88%D1%83%D1%8E+%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%BB%D1%8F%D1%86%D0%B8%D1%8E+%D0%BE%D1%82+%D1%88%D1%83%D0%BC%D0%B0+%D0%B8+%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D1%85

Мебель – важнейший и неотъемлемый элемент единого комплекса оборудования интерьера жилой и общественной среды. Основные требования к мебели с функциональной, конструктивной, технико-экономической и художественно конструктивной сторон определяются качественной характеристикой мебели, под которой понимается комплекс свойств, определяющих ее как продукцию народного производства и потребления. Оценка качества мебели основывается на всестороннем анализе функционального комплекса изделий, их внутренних и внешних связей с жизнью человека и окружающей средой, конструктивных схем, специфики технологического процесса и т. д. Функциональные требования к мебели определяют степень соответствия изделия своему назначению. В этой связи художник-конструктор определяет рациональные объемы емкостей и размеры изделий, обеспечивает необходимые удобства использования ими, устанавливает взаимосвязь изделий в интерьере. Функциональные требования базируются на данных антропометрии, физиологии, гигиены и предопределяются функциональными процессами, связанными с использованием этих изделий человеком. Художественно-эстетические требования обуславливают единство эстетических и функциональных признаков. Эстетика и красота современной мебели заключается в ее удобстве и функциональном совершенстве, единстве формы, конструкции, материала и технологии, простоте и лаконичности формы, гармоничном сочетании с интерьером, рациональном использовании материалов, правильном цветовом решении. Форма любого изделия так или иначе взаимодействует с пространством, поэтому в отношении любой формы можно говорить о двух компонентах структуры – объеме и пространстве. Для создания эстетически полноценного изделия необходимо учитывать характер взаимодействия пространства с объемом, так как конструктор организует в форму не только материал, но и входящее с ним в контакт пространство. Это условие особенно важно соблюдать при проектировании мебели.

Многие критики искусства обвиняют эклектику в чрезмерной перегруженности и плохом вкусе, отсутствии индивидуальности. И все же, у нее есть свои собственные отличительные черты: пластические формы, обилие текстиля, мягкость и удобство мебели, множество декоративных элементов, которыми могли быть штучки с разных концов света, напоминающие о культурах Востока, Средиземноморских стран.

Новая Мебель

В конце XIX века происходит кардинальный перелом в развитии стилевого дизайна интерьеров и мебели. Это объясняется тем, что такие стили как эклектика и неорококо уже не отвечают запросам функционализма и больше не в состоянии предлагать новые, свежие решения, на смену им приходит стиль модерн. По сути стиль модерн не существовал, это лишь термин, объединяющий несколько, иногда взаимоисключающих и противоречивых стилей. Он возник почти одновременно во многих европейских странах и получил разные названия. Чаще употреблялись термины "модерн" (современный) и "Ар нуво".

Древнегреческая мебель, как и архитектура, развивалась в двух ордерах – дорическом и ионическом, утвердившемся еще в VII веке до н.э. игреками мебель проста и удобна. Типы мебели немногочисленны, нет ничего лишнего: ящики, сундуки, столы, табуреты, стулья, ложа (кровати). Функциональность мебели прекрасно сочеталась с ее художественной формой. Мебель делала из дерева (клен, самшит, кедр, оливковое масло, пальма, орех и черное дерево), бронзы и мрамора. Подлинных образцов деревянной мебели не сохранилось, однако представление о ней дают рисунки на вазах, танагры (маленькие терракотовые статуэтки) и рельефные изображения, в том числе на надгробных памятниках. Грекам были известны гибки древесины с помощью пара, они изобрели технику изготовления шпона. Мебель для сидения была разнообразной, известны два типа кресел - тяжелое, высокое, из досок ножками для аристократии и легкий элегантный клисмос – делали его преимущественно для женщин из гнутой древесины с применением бронзы. Клисмоса – техническая и художественная вершина греческого мебельного искусства. Греческая мебель достигла больших высот, продуманности композиции и функциональности, ее наследие часто можно рассмотреть даже в современной мебели.