сгаре пгп_урл=гттпс_ мк барс ру _п=318_амп;титле=%D0%9A%D0%B0%D0%BA+%D0%BF%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%8C+%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%B2%D1%88%D1%83%D1%8E%D1%81%D1%8F+%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%8C%3F_амп;коммент=%D0%9A%D0%B0%D0%BA+%D0%BF%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%8C+%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%B2%D1%88%D1%83%D1%8E%D1%81%D1%8F+%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%8C%3F+%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D1%8B+%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%B0+%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B9+%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B0+%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%B0+%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B9+%D0%BD%D0%B5+%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D1%83%D0%B6+%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BA%D0%B0%D1%8F%2C+%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B0%D1%8F+%D0%B8%D0%B7 %D0%B7%D0%B0+%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%85+%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%BD+%D0%B2%D0%BE+%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%8F+%D0%B5%D0%B5+%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%BB%D1%83%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8 +%D0%94%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B8+%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%8E%D1%82+%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D1%85%D0%BE

Основными предметами обстановки жилья были скамейки, скамейки и табуретки с квадратными или круглыми сиденьями, носившими название стульца или стольца. Открытые полки для посуды, настенные или стоящие на полу шкафы, массивные столы, снабженные ящиками или шкафчиками. Стулья и кресла встречались редко. Скамейки и скамьи делались неподвижными (вдоль стен) или переносными; они предназначались не только для сидения, но и заменяли кровати. Скамьи были со спинками и без них. Спинки иногда делались опрокидывающими и назывались переметом (скамья тогда называлась переметной). Сундук в обстановке русского жилья появился позже. Мебель украшалась сквозной и глухой резьбой, пропильными узорами, разными профилями, точеными колонками, повторяющими формы русской архитектуры, покрывалась росписью. В орнаментике преобладали животные,

С давних времен употреблялось слово «кресло». Конкретно с ним связывает Б. А. Колчин происхождение ряда находок резных спинок из новгородской коллекции дерева (Колчин Б. А., 1971). Они разнообразны по форме и орнаментации. В задней стенке сделаны специальные крепежные пазы на высоких ножках. Подобные варианты сидений могли иметь резную скульптурную боковину и даже подлокотники с художественно обработанными поверхностями.

Новая Мебель

Мебель из металлической проволоки первой сделали Чарльз и Рэй Имсы в 1951 году, но придумал ее скульптор Гарри Бертой. Бертойа интересовали отношения формы и пространства. Его проволочная мебель – это вещь, эфемерно растворившаяся в пространстве, вещь, обнаженная до математической формулы, до чистой формы. "При ближайшем рассмотрении становится ясно, что он сделан почти из воздуха... Пространство свободно проходит сквозь нее", - говорит Бертойа о своем произведении. Однако из-за того, что стул упростился к графической конструкции, сбросив с себя привычную плоть припухших сидений и толстых ножек, он вовсе не стал ясен, наоборот, – теперь он стал казаться многозначным и совершенно непостижимым как древний магический символ. Мебель Имсов и Бертойа была очень эргономичной: гнутые металлические стержни вторили контурам человеческого тела.

Переходный стиль от классицизма к ампиру в русской мебели носит название "павловский", хотя по времени он был гораздо длиннее, чем царствование Павел I, продолжавшееся с 1796 по 1801 год. Павловская мебель – большая и массивная по форме. Декоративная отделка ее с большими пятнами орнамента на гладком фоне в основном красного дерева или карельской березы подчеркивала массивность предмета. Характеру орнаментики свойственна некоторая театральная утрировка форм: лохматые орлы, причудливые грифоны, дородные сфинксы оформляют тяжелые архитектурно-монументальные секретеры, комоды, столы. Еще в отделке павловской мебели, а затем позже, при Александре I, на изготовлении предметов обстановки ощущалось влияние французской мебели стиля ампир. Большие плоскости красного дерева, четкие и прямые формы предметов подчеркивались введением тонких медных полосок. что украшают их. Такая мебель введена во Франции мебельным мастером Жакобом (стиль Жакоб).