сгаре пгп_урл=гттпс_ мк барс ру _п=335_амп;титле=%D0%9A%D0%B0%D0%BA+%D1%81%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8C+%D0%B2%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8E%D1%8E+%D0%BE%D1%82%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D1%83+%D0%B2%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B9+%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B8%3F_амп;коммент=%D0%9A%D0%B0%D0%BA+%D1%81%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8C+%D0%B2%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8E%D1%8E+%D0%BE%D1%82%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D1%83+%D0%B2%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B9+%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B8%3F+%D0%9E%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D0%BC+%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%91%D0%BC+%D0%B2%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B9+%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B8%3A+%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%82%D1%8B+%D0%BE%D1%82%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%B8+%D0%92%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%8C+%E2%80%94+%D0%B2%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82+%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%8C%D0%B5%D1%80%D0%B0+%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B0 +%D0%9E%D1%82+%D0%B5%D1%91+%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D1%88%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE+%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B0+%D0%B8+%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0

Когда русский быт сравнился по комфорту с европейским (а иногда и превосходил его), интерьеры в стиле русского классицизма тоже имели свои особенности: в первую очередь это материал – карельская береза ​​с неповторимым декоративным рисунком древесины. Интерьеры домов дворян, даже интерьеры царской жилой резиденции – коттеджа в Петродворце – не были причудливыми, у них отсутствует излишняя роскошь. Светлое дерево и шелковая обивка мебели, высокие книжные шкафы и широкие письменные столы с матовыми абажурами настольных ламп в кабинетах, стеклянные дверцы буфетов ("горок") в столовой с фарфоровой посудой императорских заводов – все очень благородно и функционально. В двадцатом веке бурно развивается химия, а появление новых синтетических материалов и пластмассы произвело взрыв в мебельной индустрии. Минимализм 60-х годов создает пластмассовые тонконогие столы и стулья, пластиковые светильники-конусы.

Главная черта эклектики – удобство и комфорт, сочетание современной стилистики с историей прошлого. В доме могут сосуществовать произведения самой разнообразной живописи, от полотен древних мастеров до подарков друзей и даже собственных «произведений живописи», созданных руками хозяев или их детей. Смешение интерьеров отлично прослеживается в эклектическом стиле Марокко, тут находятся берберские, французские и испано-мавританские мотивы, заметно влияние старых греческой и римской культур, и африканская культура привнесла свои элементы. В домах Марокко сочетаются мавританские орнаменты с европейской мебелью.

Новая Мебель

Шло время, появлялись новые стили в архитектуре и дизайне интерьеров и каждый из них либо изменял уже существующие элементы мебели, либо создавал что-то совершенно новое. и стол для туалета с трехстворчатым зеркалом – трельяж. Модерн "придумал" кресло без подлокотников и со спинкой в ​​виде половинки раковины. Мебель видоизменялась, то упрощаясь, то усложняясь, в зависимости от тенденций моды. Появились стул без спинки – пуф и без спинки же, но с подушками, диван – софа. Секретеры, серванты, комоды и стеллажи – это уже варианты преобразования шкафа. Кроме архитектурных стилей, мебель очень "зависела" и от страны, где она создавалась. Во Франции – изящная и декоративная, в Германии – крепкая с обильным скульптурным декором, демонстрирующая обилие хозяина, в Скандинавии – удобная и функциональная.

Первыми, кто откликнулся на зарождение стиля модерн, были художники Вены и Мюнхена. Стиль модерна в самом начале своего становления носил в основном декоративно-прикладной характер. Мебельное искусство начинает полностью подчиняться фантазии художников и дизайнеров, декоративные элементы и орнаменты в виде растительных мотивов используются не привязываясь к функционализму и конструктивным требованиям, прежде всего можно проследить в мебели стиля модерн безвозвратный отказ от стилевого груза прошлых эпох.