сгаре пгп_урл=гттпс_ мк барс ру _п=345_амп;титле=%D0%9A%D0%B0%D0%BA+%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8F%D1%82%D1%8C+%D0%BE%D0%B1%D1%88%D0%B8%D0%B2%D0%BA%D1%83+%D0%BD%D0%B0+%D0%B2%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B9+%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B8%3F_амп;коммент=%D0%9A%D0%B0%D0%BA+%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8F%D1%82%D1%8C+%D0%BE%D0%B1%D1%88%D0%B8%D0%B2%D0%BA%D1%83+%D0%BD%D0%B0+%D0%B2%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B9+%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B8%3F+%D0%97%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0+%D0%9C%D0%94%D0%A4+%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B8+%D0%BD%D0%B0+%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9+%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B8+%D0%95%D1%81%D0%BB%D0%B8+%D0%B2%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%8C+%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B0+%D0%B2%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F+%D0%B2+%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%8C%D0%B5%D1%80+%D0%B8%D0%BB%D0%B8+%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE+%D0%B5%D1%91+%D0%BE%D1%82%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%B0+%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%83%D0%B5%D1%82+%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8B

Подробная реконструкция внутренней обстановки и меблировки древнерусского дома затруднена разрозненностью археологического материала, который, правда, очень немного компенсирует данную этнографию, иконографию, письменные источники. Однако, эта компенсация, в том числе отмеченная исследователями стандартизация композиционных и конструктивных приемов, дает возможность наметить устойчивые черты жилого интерьера: ограниченные объемы жилья, единство планировки и меблировки, основного поделочного материала - дерево. Именно эти составляющие наравне с вековыми традициями уклада определили то удивительное однообразие внутреннего устройства зданий, которое характерно для всего восточнославянского мира.

В настоящее время в традиции создания мебели входит культ использования природных мотивов. Точнее, ножки всех древних табуретов выполнялись в виде копыт животных, подлокотники тронов были сделаны в форме шагающих львов. В отделке тронов для самых богатых персон не скупались на золото, цветную эмаль, резьбу, перламутр, цветное стекло. Применяли в основном краски тёплых тонов: желтую, красную, зеленую, черную, коричневую, а также голубую и белую. При раскопках при осмотре стула фараона Тутанхамона было обнаружено, что верхняя часть спинки украшена металлической накладкой, изображающей золотое крылатое солнце – знак бога Ра.

Новая Мебель

Неолиты В период неолита наряду с животноводством и земледелием развивалось прядильное, ткацкое дело, гончарное ремесло и обработка древесины. Даже самые ранние изделия уже украшаются, появляется орнаментика, не прекращающая своего существования на протяжении всей истории развития отдельных предметов.

Если предыдущие стили органично развивались друг с другом, то ренессанс, спустя тысячелетие избрал отправной точкой художественное наследие античности. Для мебели этого стиля характерны четкая форма, ясное построение и повышенное использование в оформлении архитектурных элементов. Родиной всех новых форм художественного выражения стала Италия. Корпусная мебель (сундук, шкаф) решается как архитектурные сооружения, при этом декорируется, как правило, почти все. Используются различных форм колонны, пилястра, растительные орнаменты (например, очень популярный мотив – "акант", гермы, купидоны, гротески, арабески, плетенки, гирлянды, фестоны, львиные головы, грифоны и т. д. Столярное дело достигает в этот период очень высокого уровня Цветовое решение мебели ренессанса - сдержанно, обыгрывается естественный цвет и текстура вощеной древесины. В это время был изобретен станок для выработки фанеры - это открыло путь к распространению техники фанерования, а совместно с ней для приема украшения мебели интарсией. В отличие от предыдущих периодов до нас дошло много предметов мебели эпохи Возрождения разных школ, техники и стран. При кратком рассказе о мебели Ренессанса важно также отметить, что большое разнообразие ее образцов и направлений связано в том числе с огромной ролью ставшим особо требовательным заказчиком и тем, что над их созданием трудились не только мастера ремесленники, но и проектировщики – художники, что делали для них эскизы.