сгаре пгп_урл=гттпс_ мк барс ру _п=440_амп;титле=%D0%9A%D0%B0%D0%BA+%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8C+%D0%B2%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%83+%D0%BD%D0%B0+%D0%BC%D0%B5%D0%B6%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B9+%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B8%3F_амп;коммент=%D0%9A%D0%B0%D0%BA+%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8C+%D0%B2%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%83+%D0%BD%D0%B0+%D0%BC%D0%B5%D0%B6%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B9+%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B8%3F+%D0%A1%D0%B5%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%8B+%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%3A+%D1%8F%D0%BC%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82+%D0%9D%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%B5%D0%BC%D1%81%D1%8F%2C+%D0%BD%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B%D0%BC+%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BC+%D0%B1%D1%83%D0%B4%D0%B5%D1%82+%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%BE+%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F+%D1%81+%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%BC%D0%B8+%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B8+%D0%B2%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%BD+%D0%BF%D1%80%D0%B8+%D1%81%D0%BE%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D1%88%D0%B5%D0%BC%D1%81%D1%8F+%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%BC+%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D0%B8%D0%B8 +%D0%9F%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83

Переходный стиль от классицизма к ампиру в русской мебели носит название "павловский", хотя по времени он был гораздо длиннее, чем царствование Павел I, продолжавшееся с 1796 по 1801 год. Павловская мебель – большая и массивная по форме. Декоративная отделка ее с большими пятнами орнамента на гладком фоне в основном красного дерева или карельской березы подчеркивала массивность предмета. Характеру орнаментики свойственна некоторая театральная утрировка форм: лохматые орлы, причудливые грифоны, дородные сфинксы оформляют тяжелые архитектурно-монументальные секретеры, комоды, столы. Еще в отделке павловской мебели, а затем позже, при Александре I, на изготовлении предметов обстановки ощущалось влияние французской мебели стиля ампир. Большие плоскости красного дерева, четкие и прямые формы предметов подчеркивались введением тонких медных полосок. что украшают их. Такая мебель введена во Франции мебельным мастером Жакобом (стиль Жакоб).

Характерными декоративными мотивами в мебели раннего французского Возрождения были пилястры и карнизы, панели с арабесками, головы в профиль на длинных шеях, увенчанные в богатые венки и развивающие ленточки, точеные колонки. Широкое применение в мебельном искусстве находят такие элементы декора как балясины или канделябры с пламенем вверху, пилястры между филенками и герб королей в виде красиво переплетенной монограммы или эмблемы – саламандры в огне, украшенной сверху королевской короной. В период зрелого Возрождения – стиль Генриха II – преобладают пышные древнеримские мотивы. Мебель украшают глубокой резьбой, изображающей фантастических животных и растения. Характерная мебельная форма позднего французского Возрождения – двухкорпусный шкаф, в решении которого широко применяют архитектурные элементы.

Новая Мебель

Размеры коробов были разнообразны – от небольших настольных коробеек до больших коробов-сундуков, в которых хранили разный домашний уклад, а также книги. Сейчас из-за недостатка раннего вещественного материала трудно сказать, как же выглядели новгородские коробья, но по письменным источникам известно, что наряду с обычными для коробов круглыми или заваленными формами они имели и продолговатые формы, близкие к прямоугольным, а их декоративное оформление строилось на сочетании желтого цвета. луба, из которого делали корпус, с черным или белым цветом железа. Иногда лубяная основа окрашивалась в красный цвет.

Производство мебели из искусственного стало поточным, дерево сменили заменители. Дальнейшее развитие мебельной индустрии приводит к появлению гарнитуров – это практически уже обставленная комната. И как вершина поточного производства – ужас недавнего прошлого: одинаковые "стенки" и мягкая мебель с одинаковой обивкой в ​​типичных квартирах. Сегодняшнее время все расставило по местам: большое разнообразие стилей, качества изготовления (от ручной работы до потока), используемых материалов, а, соответственно, и большой ценовой разброс – это современное состояние мебельного рынка. Теперь каждый руководствуется в выборе мебели своим вкусом и советами дизайнера, ограничиваясь только чувством меры и платежеспособностью.