сгаре пгп_урл=гттпс_ мк барс ру _п=495_амп;титле=%D0%9A%D0%B0%D0%BA+%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8C+%D0%BF%D0%B5%D1%82%D0%BB%D1%8E+%D0%B0%D0%BB%D1%8E%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9+%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B8%3F_амп;коммент=%D0%9A%D0%B0%D0%BA+%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8C+%D0%BF%D0%B5%D1%82%D0%BB%D1%8E+%D0%B0%D0%BB%D1%8E%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9+%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B8%3F+%D0%9A%D0%B0%D0%BA+%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%82%D1%8C+%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%BF%D0%B5%D1%82%D0%BB%D0%B8%3A+%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B1%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%B5%D0%BC+3+%D1%81%D0%B0%D0%BC%D1%8B%D1%85+%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8B%D1%85+%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%BA%D0%B8+%D0%9E%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%BD%D1%8B+%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%BA+%D0%92%D1%8B%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D1%8E%D1%82+%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%BE+%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%BD%3A+%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8B%D0%B5+%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%B8+%D0%B8+%D1%81%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%B8+%D0%BC%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D0%B8

Примечательно, что именно Египтянам становилось изобрести много новостей в разработке мебельных ансамблей: стулья, кресла, скамейки, табуреты, столы, кровати, сундуки и ящики – именно их вымысел. Надо отметить, что простые люди хранили продукты, одежду и другую утварь в основном в корзинах, ящиках и глиняных сосудах. Спали на рогожах, плетеных матах, расстеленных прямо на полу. Сидели, в зависимости от благосостояния, на связях тростника, соломы или на простейших табуретах.

Крупнейшими центрами производства сундучных изделий в железной оковке в XVII в. стали Новгород, Холмогоры, Устюг Великий, а также Москва. Мастера-ремесленники каждого из названных городов имели свои специфические приемы художественной обработки сундучных изделий железом, но все вместе они создали тот единственный художественный образ, который такой бытовой утилитарный предмет, как сундук, превратил в яркий образец русского декоративно-прикладного искусства. Работы москвичей, холмогорцев, устюжан вызывали восхищение у современников, как соотечественников, так и иностранцев. Через Холмогорскую ярмарку русские сундуки с декоративной железной оковкой вывозились и в Скандинавские страны.

Новая Мебель

Мебель стиля регенства сохраняет черты французского барокко как в композиции, так и в орнаментике изделий, но по форме и декоративному решению гораздо проще. Классические орнаментальные мотивы в мебели вытесняются легкими и растительными арабесками. В орнаменте царит симметрия, но размещение букетов, завитков, фигур свободно, что усиливает впечатление легкости. Стиль регентства в мебели наиболее полно выразился в работах Шарля Крессана (1686-1768) – великого мастера элитной мебели, краснодеревщика.

Именно в этот период мебель стала привычным повседневным реквизитом – предметом интерьера. Сундук в те времена был объектом творческого интереса и был символом благополучия семьи. Его переднюю стенку обычно покрывали рельефами и рядами стрельчатых аркад. Украшениями также служили изящные фронтоны, фиалы, розетки, крестоцветы и человеческие фигуры. Орнамент зависел и от породы дерева. Так, например, в Южной Германии, Тироле и Австрии из хвойного дерева создавались лиственные завитки на синем или красном фоне. В Скандинавии, Англии, Северной Италии и Испании пользовалось хорошо обстругиваемое жесткое дерево. В других странах мебель украшалась завитками, кустами и гирляндами из цветов и плодов.