сгаре урл_урл=гттпс_ мк барс ру _п=2217_амп;текст=%D0%9A%D0%B0%D0%BA+%D1%81%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8C+%D0%B3%D0%BB%D1%8F%D0%BD%D1%86%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D0%B9+%D1%88%D0%BA%D0%B0%D1%84%3F

Основными предметами обстановки жилья были скамейки, скамейки и табуретки с квадратными или круглыми сиденьями, носившими название стульца или стольца. Открытые полки для посуды, настенные или стоящие на полу шкафы, массивные столы, снабженные ящиками или шкафчиками. Стулья и кресла встречались редко. Скамейки и скамьи делались неподвижными (вдоль стен) или переносными; они предназначались не только для сидения, но и заменяли кровати. Скамьи были со спинками и без них. Спинки иногда делались опрокидывающими и назывались переметом (скамья тогда называлась переметной). Сундук в обстановке русского жилья появился позже. Мебель украшалась сквозной и глухой резьбой, пропильными узорами, разными профилями, точеными колонками, повторяющими формы русской архитектуры, покрывалась росписью. В орнаментике преобладали животные,

Достоверным переходным типом от неподвижного к передвижному столу (со стационарным местом в интерьере) является стол, выключенный узкой торцевой стороной в фасад сруба, противоположной стороной опиравшейся на две массивные ножки. Этнографически подобный вариант стола известен. К скудной оживленной мебели относятся стульчики – род невысокого табурета. Их варианты многообразны. Известны табуреты, сделанные из комля сосны с корнями-ножками, обрезанными до нужной высоты. Для тех же целей использовались части дупла или выдолбленного ствола, а затем обшивали их сверху кожей или тканью. Близки к ним по форме табуреты – стулья, известные по новгородским материалам. Подобные стулья делали из четырех гнутых прутьев со специальными пазами. Скелет такого стула-табурета был кубическим. Его верхнюю плоскость перекрывали досками, унесенными в продольные пазы верхних планок.

Новая Мебель

3. XIV-XVI в. - эпоха Возрождения Эпоха Возрождения – переходный период в развитии стран Западной и Центральной Европы (в Италии XIV-XVI века, в других странах конец XV-XVI веков) от средневековой культуры к культуре нового времени. Античный взгляд на жизнь больше всего был приемлем для людей новой эпохи по духу. Этим объясняется возрождение ордерной системы, архитектурно-декоративных тем и мотивов в мебели, пластических и грациозных деталей, повсеместно используемых при отделке столов, стульев, кресел и всей мебели в целом.

В XVIII в. были известны уже разнообразные виды сундучных изделий разных наименований: непосредственно сундуки, сундуки (шкафы, шкафы), ящики, ящики, поставцы, казенки, коробья (коробьи), подголовки (подголовники), погребцы. Все эти вещи для прочности и в целях украшения обковывали сплошными или просечными железными полосами, которые нередко лудили («на поставцах, книгохранительницах и шкафах писали также цветы и фрукты»), особенно популярные в XVII в. были сундуки-подголовки.